Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 367885-8 "О внесении изменений в статьи 88 и 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменение в статьи 88 и 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон 323-ФЗ) с целью предоставления Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения полномочий по проведению в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, порядка, в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесенных сведений, и сроков представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее - Единая система), содержащей сведения о медицинских организациях и о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.
Законопроект разработан во исполнение части 4 подпункта "е" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 сентября 2019 г. N Пр-1755 по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа 2019 г. (далее - поручение Президента N Пр-1755).
Геоинформационная подсистема Единой системы, в частности, обеспечивает автоматический сбор из федерального реестра медицинских организаций сведений о медицинских организациях (в том числе, общие сведения о медицинской организации, сведения о зданиях медицинской организации, сведения о структурных подразделениях медицинской организации, сведения о штатном расписании медицинской организации, сведения об оснащении медицинской организации, сведения о лицензиях на медицинскую деятельность, сведения о домовых хозяйствах, привлеченных для оказания первой помощи) и из федерального регистра медицинских работников сведений о лицах, осуществляющих медицинскую деятельность (в том числе, сведения о трудоустройстве медицинских работников) и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения.
Законопроектом вносится изменение в статью 91.1 Закона 323-ФЗ уточняющее, что за нарушение порядка, в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесенных сведений, и сроков предоставления информации в единую систему органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок внесения соответствующей информации установлены Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140.
Вносимое законопроектом изменение в статью 88 закона N 323-ФЗ предусматривает, что соответствующие полномочия по контролю будут осуществляться Росздравнадзором в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья.
При этом круг подконтрольных субъектов (органы государственной власти субъектов Российской Федерации) определен исходя из части 4 подпункта "е" пункта 1 поручения Президента N Пр-1755, согласно которому необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих утверждение порядка контроля за своевременностью представления субъектами Российской Федерации информации, которая вносится в геоинформационную подсистему Единой системы, полнотой и достоверностью этой информации в целях рационального территориального планирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения.
Создание механизмов контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации сведений в Единую систему, используемых в геоинформационной подсистеме, позволит повысить достоверность отображения на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения и обеспечит проведение анализа доступности медицинской помощи с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи, а также проведение анализа оснащенности медицинских организаций с целью принятия управленческих решений.
Принятие законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим, финансовым и иным последствиям, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 88 и 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 88 и 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 88 и 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 88 и 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" потребует внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения".
Обоснование: пункт 3 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в редакции законопроекта.
Срок подготовки - до 1 июля 2023 г.
Состав исполнителей по разработке проекта нормативного правового акта:
головной исполнитель Минздрав России;
соисполнитель - Росздравнадзор.
2) постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2021 г. N 1297 "Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственном контроле (надзоре) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья".
Обоснование: пункт 3 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в редакции законопроекта.
Срок подготовки - до 1 июля 2023 г.
Состав исполнителей по разработке проекта нормативного правового акта:
головной исполнитель Минздрав России;
соисполнитель - Росздравнадзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.