Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 368355-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора поступающий на работу кандидат из числа военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, обязан предъявить работодателю, помимо прочего, документы воинского учета.
Из этого следует, что в случае принятия на работу такого гражданина, не представившего документы воинского учета, должностное лицо, ответственное за воинский учет, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Настоящим проектом федерального закона предлагается ввести в статью 5.27 Кодекса квалифицирующий признак, предусмотрев повышенные административные санкции для работодателей, которые заключают трудовые договоры с кандидатами, являющимися военнообязанными или лицами, подлежащими призыву на военную службу, не представившими документы воинского учета (проектная часть 4.1 статьи 5.27 Кодекса).
Также законопроектом с учетом официального отзыва Правительства Российской Федерации от 24.04.2023 N 1090-П4 предлагается предусмотреть изменения в статью 21.4 Кодекса:
1) в части усиления административной ответственности за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете (проектная часть 4).
2) в части установления административной ответственности за несообщение в установленный срок необходимых для ведения воинского учета сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, в случае изменения соответствующих сведений (проектная часть 5) - в связи с вступлением в силу Федерального закона от 14.04.2023 N 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом также предусматриваются корреспондирующие изменения в часть 2 статьи 23.1 и часть 1 статьи 23.12 Кодекса, определяющих полномочия судов и Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Указанные изменения позволят повысить эффективность мероприятий по воинскому учету, так как будут способствовать более ответственному отношению трудоустраивающихся граждан и потенциальных работодателей к своим обязанностям по воинскому учету.
Законопроект поддержан советом законодателей Центрального федерального округа Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Проект федерального закона был доработан с учетом поступивших замечаний Правительства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием Федерального закона потребуется внесение изменений в Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.