Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 366951-8 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год"
Досье на проект федерального закона
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2022 году в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. N 393-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон).
Особенностью исполнения бюджета Фонда в 2022 году стало продление сроков уплаты страховых взносов, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за апрель - сентябрь 2022 года (в зависимости от установленного перечня видов экономической деятельности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 776 "Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022 году" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 776).
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 1 029 580,2 млн. рублей или 104,2 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом. Расходы бюджета Фонда за 2022 год составили 1 149 445,3 млн. рублей или 121,7 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом, и 95,3 процента к сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2022 год (далее - бюджетная роспись).
В целом бюджет Фонда за 2022 год исполнен с дефицитом в сумме 119 865,1 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - с дефицитом в сумме 58 111,5 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - с профицитом в сумме 62 033,6 млн. рублей, по исполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых Фондом за счет средств федерального бюджета, - с превышением произведенных расходов над поступившими межбюджетными трансфертами в сумме 125 849,6 млн. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования c превышением поступивших межбюджетных трансфертов над произведенными расходами в сумме 2 062,4 млн. рублей.
Источником финансирования дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством явились остатки средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 января 2022 г., а также средства резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда приведены в приложении 1 к пояснительной записке.
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год" в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год" не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год" не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год" не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Доходы
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2022 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 1 029 580,2 млн. рублей или 104,2 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом.
Исполнение бюджета Фонда по основным статьям доходов характеризуется показателями, приведенными в приложении 2 к пояснительной записке.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 762 644,3 млн. рублей или 100,5 процента к показателям Федерального закона и снизились по отношению к 2021 году на 7 330,1 млн. рублей или на 1 процент.
В 2022 году в доход бюджета Фонда поступили страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая недоимку, пени, штрафы в сумме 605 219,4 млн. рублей или 90,5 процента к запланированным, что обусловлено продлением сроков уплаты страховых взносов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 776. При этом поступление страховых взносов по сравнению с 2021 годом выросло на 28 411,5 млн. рублей или на 4,9 процента.
В 2022 году по статье доходов "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" в бюджет Фонда зачислено 2,7 млн. рублей, что меньше поступлений за 2021 год на 10,2 млн. рублей. Из них поступления задолженности плательщиков по отмененному единому социальному налогу составили 1,9 млн. рублей. По данной статье доходов бюджета Фонда поступили недоимка, пени и штрафы (задолженность на 1 января 2001 г. по страховым взносам, переданная в ФНС России) в сумме 0,8 млн. рублей.
Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2022 году составили 179 365,8 млн. рублей или 110,9 процента от показателей Федерального закона. По отношению к 2021 году указанные доходы возросли на 30 319,6 млн. рублей или на 20,3 процента.
Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, в 2022 году составили 177 360,9 млн. рублей или 110 процентов от запланированных. К уровню 2021 года поступления выросли на 20 процентов или на 29 544,5 млн. рублей.
Увеличение поступлений страховых взносов обусловлено увеличением фонда заработной платы, на который начисляются взносы (сложившегося по итогам 2022 года в сумме 34 872 324,4 млн. рублей), на 7 процентов к учтенному в расчетах к Федеральному закону (32 586 600 млн. рублей). В результате влияния данного фактора в доход бюджета Фонда поступили дополнительные доходы в сумме 11 274,3 млн. рублей.
Средний размер тарифа страховых взносов сложился в размере 0,51 процента, что на 0,01 процентных пункта больше планового тарифа. В результате страховых взносов получено больше на 3 440,2 млн. рублей.
Фактический коэффициент сбора страховых взносов составил 0,9934, что больше планового показателя на 0,0069. Это увеличило доходы бюджета Фонда по данной статье на 1 285,4 млн. рублей. В доход бюджета Фонда по данной статье получено больше пеней и штрафов на 161,4 млн. рублей.
В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1396 "Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размещение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховой резерв) осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета. Принимая во внимание неопределенность развития санитарно-эпидемиологической ситуации в стране в результате распространения новой коронавирусной инфекции, размещение страхового резерва не планировалось и не осуществлялось Фондом в 2022 году.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) в сумме 571,2 млн. рублей, что на 464,5 млн. рублей больше запланированных.
В доходах бюджета Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда учтены поступления от возврата неправомерно использованных средств в сумме 609,2 млн. рублей, включая средства федерального бюджета в сумме 270,9 млн. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 6,1 млн. рублей за прошлые годы.
В составе прочих неналоговых доходов капитализированные платежи ликвидируемых предприятий составили 752,4 млн. рублей. Кроме того, в прочих поступлениях отражен возврат страхователям кредиторской задолженности, образовавшейся за периоды до 1 января 2021 года в результате превышения расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов в сумме 8 069,1 млн. рублей, а также страховые взносы, поступившие от лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 192,3 млн. рублей.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступили в размере 256 558,1 млн. рублей, из них:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выполнение Фондом государственных функций - в сумме 53 501,1 млн. рублей, на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в сумме 89 691,7 млн. рублей, на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в целях обеспечения выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в сумме 74 994,6 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313) - в сумме 18 125,9 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 3892-р, от 21 марта 2022 г. N 551-р, от 15 апреля 2022 г. N 894-р на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - в сумме 4 721,1 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление единовременных выплат в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 247 "О поддержке волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" и от 30 апреля 2022 г. N 248 "О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и членам их семей" - в сумме 300,0 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 4246-р на финансовое обеспечение расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, - в сумме 958,4 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - в сумме 14 265,3 млн. рублей.
Доходы бюджета Фонда от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 29,4 млн. рублей.
В 2022 году из бюджета Фонда были возвращены в федеральный бюджет неиспользованные межбюджетные трансферты в сумме 3 624,3 млн. рублей и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства, неправомерно израсходованные учреждениями здравоохранения за прошлые периоды, в сумме 6,0 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2022 году составили 1 149 445,3 млн. рублей или 121,7 процента к показателям Федерального закона и 95,3 процента к ассигнованиям, установленным бюджетной росписью. По сравнению с 2021 годом расходы уменьшились на 12,7 процента.
Расходы на исполнение государственных функций за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2022 году, составили 199 154,3 млн. рублей, за счет средств, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 12 203,0 млн. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 911 216,0 млн. рублей. Расходы на эти цели составили 79,3 процента от всех расходов бюджета Фонда и 110,4 процента к показателям Федерального закона. По сравнению с 2021 годом расходы уменьшились на 15 305,3 млн. рублей или на 1,7 процента в основном за счет уменьшения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется показателями, приведенными в приложении 3 к пояснительной записке.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 820 755,8 млн. рублей или 108,4 процента к показателям Федерального закона.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 804 337,7 млн. рублей и составили 98 процентов всех расходов по данному виду страхования, а по сравнению с 2021 годом уменьшились на 3,1 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 491 557,0 млн. рублей или 117,8 процента к показателям Федерального закона и 99,4 процента к бюджетной росписи, что на 29 873,4 млн. рублей или на 5,7 процента меньше, чем в 2021 году.
Значительное уменьшение расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по сравнению с аналогичными расходами на указанные пособия в 2021 году связано со снижением заболеваемости в результате стабилизации санитарно-эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции в субъектах Российской Федерации.
Общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности без учета совместителей в отчетном периоде составило 434,0 млн. дней, что на 87,1 млн. дней больше от запланированного показателя.
Относительно предыдущего года произошло уменьшение числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 66,2 млн. дней и продолжительности одного случая временной нетрудоспособности с 12,71 дня в 2021 году до 10,71 дня в 2022 году.
Среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности составил 1 132,68 рубля, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 8,6 процента, что обусловлено ростом средней заработной платы получателей указанных пособий.
Расходы бюджета Фонда на выплату пособий по материнству в 2022 году составили 312 126,7 млн. рублей или 99 процентов к бюджетной росписи.
По отношению к 2021 году расходы на выплату указанных пособий в 2022 году увеличились на 4 282,0 млн. рублей или на 1,4 процента, что обусловлено индексацией пособий на 1,084 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 57 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 57).
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 122 535,9 млн. рублей или 98,7 процента к бюджетной росписи.
По сравнению с 2021 годом данные расходы уменьшились на 868,5 млн. рублей или на 0,7 процента. Число оплаченных случаев по беременности и родам без учета совместителей также уменьшилось на 12,4 процента и составило 732,2 тыс. случаев.
Общее число оплаченных дней по беременности и родам без учета совместителей в отчетном периоде по сравнению с 2021 годом снизилось на 7,6 процента и составило 106,8 млн. дней.
Средний размер дневного пособия по беременности и родам составил 1 146,96 рублей, что больше на 7,5 процента, чем в 2021 году.
Таким образом, уменьшение расходов на выплату пособия по беременности и родам в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано со снижением числа оплаченных случаев и общего числа оплаченных дней по беременности и родам, а также с демографической ситуацией в субъектах Российской Федерации.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2022 году сложились в сумме 19 428,5 млн. рублей или 98,3 процента от значения, предусмотренного бюджетной росписью.
По сравнению с 2021 годом расходы на выплату указанного пособия увеличились на 165,1 млн. рублей или на 0,9 процента.
По сравнению с 2021 годом число выплаченных пособий при рождении ребенка уменьшилось на 6,3 процента и составило 882,6 тыс. выплат.
Средний размер данного пособия увеличился на 1 564,29 рублей к показателю 2021 года и составил 22 013,28 рубля.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили 170 162,3 млн. рублей или 99,3 процента к бюджетной росписи. По сравнению с 2021 годом расходы увеличились на 5 420,2 млн. рублей или на 3,3 процента. Увеличение расходов связано с ростом среднего размера пособия, что объясняется высоким средним заработком работающих женщин, из которого исчисляется пособие по уходу за ребенком.
Средний размер данного пособия по отношению к 2021 году вырос на 905,10 рубля или на 7,1 процента, и составил 13 576,46 рубля.
Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составило 12,5 млн. пособий. Правом на получение этого вида пособия воспользовались около 1,7 млн. граждан, что на 4 процента меньше по сравнению с 2021 годом.
Показатели расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведены в приложении 4 к пояснительной записке.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 117 332,2 млн. рублей, что на 1,8 процента ниже утвержденных Федеральным законом, по отношению к 2021 году расходы возросли на 9,6 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 2 805,7 млн. рублей, что на 8,3 процента меньше предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью, но на 4 процента больше, чем в 2021 году.
Снижение указанных расходов связано с уменьшением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 251,9 тыс. дней или на 11 процентов.
Средний размер дневного пособия составил 1 380,00 рублей, что на 3,1 процента больше по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
В 2022 году выплачено 10,3 тыс. единовременных страховых выплат на сумму 2 378,0 млн. рублей или 71,6 процента от предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью, что на 12,9 процента меньше, чем в 2021 году.
Уменьшение указанных расходов относительно предусмотренных Федеральным законом обусловлено уменьшением количества единовременных выплат на 2 682 выплаты или на 20,6 процента по отношению к плановым показателям, а также уменьшением среднего размера страховой выплаты на 9,8 процента или на 24 989,33 рубля.
Средний размер единовременной выплаты за 2022 год составил 230 336,98 рубля, что меньше на 31 615,69 рубля по отношению к 2021 году.
Число ежемесячных страховых выплат составило 5,1 млн. выплат на сумму 67 847,3 млн. рублей или 98,6 процента к показателям Федерального закона и бюджетной росписи, что больше на 9,8 процента к 2021 году. Снижение указанных расходов обусловлено уменьшением среднего размера ежемесячной страховой выплаты на 578,3 рубля или на 4,2 процента по сравнению с плановыми показателями.
Средний размер степени утраты профессиональной трудоспособности в 2022 году составил 37,4 процента, что ниже на 1,6 процентных пункта, чем в 2021 году (39 процентов).
Ежегодно в целях обеспечения более высокой степени социальной защиты застрахованных в рамках реализации статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" проводится индексация размеров ежемесячных страховых выплат.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 57 ежемесячные страховые выплаты были проиндексированы 398,4 тыс. получателей в 1,084 раза.
Показатели расходов по пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приведены в приложении 5 к пояснительной записке.
В 2022 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (далее - лица, пострадавшие на производстве), обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний) составили, 25 903,7 млн. рублей или 102,6 процента от предусмотренных показателями Федерального закона и 98,8 процента к бюджетной росписи и увеличились на 10,1 процента по сравнению с 2021 годом.
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве (без учета государственного задания), составили 6 955,1 млн. рублей или 92,8 процента от предусмотренных показателями Федерального закона и 98,8 процента к бюджетной росписи, что на 9,9 процента больше, чем в 2021 году.
На медицинскую помощь застрахованным лицам непосредственно после произошедших тяжелых несчастных случаев на производстве в 2022 году израсходовано 716,0 млн. рублей, что на 12,9 процента больше средств, израсходованных на эти цели в 2021 году. Медицинской помощью в 2022 году охвачено 88,6 процента лиц, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев на производстве, что на 1,4 процентных пункта больше, чем в 2021 году. В результате оплаты расходов на медицинскую помощь за счет средств по данному виду страхования восстановили трудоспособность и возвратились к трудовой деятельности без установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности более 50 процентов от общего числа лиц, завершивших лечение.
В 2022 году для осуществления медицинской, социальной и профессиональной реабилитации лицам, пострадавшим на производстве, предусмотренные средства направлены на:
оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в сумме 1 031,7 млн. рублей для 83,5 тыс. получателей. По сравнению с 2021 годом произошло увеличение расходов на 1,6 процента при уменьшении количества получателей на 8,8 процента;
посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход в сумме 37,3 млн. рублей, оказанный 9,1 тыс. получателям. По сравнению с 2021 годом произошло уменьшение расходов на 2,9 процента;
осуществление санаторно-курортного лечения в сумме 1 162,0 млн. рублей для 19,4 тыс. получателей, в том числе 379 получателей с последствиями травм спинного мозга и передвигающихся с помощью колясок и 717 сопровождающих лиц. По сравнению с 2021 годом произошло уменьшение расходов на 2,6 процента, а получателей - на 15,9 процента (на 3,7 тыс. получателей);
оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения пострадавшего и проезда к месту лечения и обратно в сумме 604,2 млн. рублей для 15,9 тыс. получателей. По сравнению с 2021 годом произошло увеличение расходов на 17,8 процента при уменьшении количества получателей на 1,9 процента;
проезд для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации в сумме 329,8 млн. рублей для 52,9 тыс. получателей. По сравнению с 2021 годом произошло увеличение расходов на 7,2 процента и получателей на 10,6 процента;
обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями и их ремонт в сумме 2 545,2 млн. рублей для 36,1 тыс. получателей. По сравнению с 2021 годом произошло увеличение расходов на 16,8 процента при уменьшении количества получателей на 4,7 процента;
обеспечение транспортными средствами (автомобилями необходимой модификации) в сумме 496,9 млн. рублей для 562 получателей. По сравнению с 2021 годом произошло увеличение расходов на 17,7 процента при уменьшении количества получателей на 23,6 процента;
на осуществление текущего, капитального ремонта транспортных средств и приобретение горюче-смазочных материалов, оплаты прочих расходов в сумме 30,0 млн. рублей для 4,3 тыс. получателей. По сравнению с 2021 годом произошло увеличение расходов на 22,7 процента и получателей - на 18,9 процента;
профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в сумме 2,0 млн. рублей для 47 получателей. По сравнению с 2021 годом произошло уменьшение расходов на 17,8 процента и получателей - на 13 процентов.
Вместе с тем произошло уменьшение расходов по сравнению с 2021 годом: на посторонний специальный медицинский и посторонний бытовой уход, на обеспечение застрахованных лиц, пострадавших на производстве в результате несчастного случая и профессионального заболевания, санаторно-курортным лечением, на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования. Снижение расходов на обеспечение посторонним специальным медицинским и бытовым уходом, а также на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования обусловлено снижением количества застрахованных лиц, имеющих необходимые рекомендации в программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Уменьшение расходов на обеспечение санаторно-курортным лечением связано с увеличением доли получателей услуг реабилитации в центрах реабилитации Фонда на 9,3 процента (4,8 тыс. получателей).
На обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022 году израсходовано 18 948,6 млн. рублей или 98,8 процента от утвержденных ассигнований, что по сравнению с 2021 годом больше на 1 772,8 млн. рублей или на 10,3 процента.
В рамках обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022 году за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
для более 2 743 тыс. застрахованных приобретены средства индивидуальной защиты на сумму 6 659,6 млн. рублей (35,2 процента от общей суммы использованных страхователями средств);
более 1 879 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошли обязательные периодические медицинские осмотры, расходы на которые составили 4 525,9 млн. рублей (23,9 процента от общей суммы использованных страхователями средств);
более 58 тыс. работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, получили санаторно-курортное лечение на сумму 3 216,3 млн. рублей (17 процентов от общей суммы использованных страхователями средств);
более 45 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которым рекомендовано санаторно-курортное лечение в соответствии с заключительными актами по результатам периодических медицинских осмотров, получили его на сумму 2 264,6 млн. рублей (12 процентов от общей суммы использованных страхователями средств);
проведена специальная оценка условий труда на более 1 113 тыс. рабочих местах на сумму 965,3 млн. рублей (5,1 процента от общей суммы использованных страхователями средств);
на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) направлено 401,7 млн. рублей (2,1 процента от общей суммы использованных страхователями средств).
В соответствии с Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1548 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" было выделено 3 817,8 млн. рублей в целях оказания свыше 60 тыс. лицам, пострадавшим на производстве, услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению на базе центров реабилитации Фонда, что составило 93,3 процента от предусмотренных показателями Федерального закона и бюджетной росписи. Перечисление не в полном объеме средств на выполнение государственного задания центрам реабилитации Фонда обусловлено санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации и отсутствием фактического количества поступивших заявлений от пострадавших на производстве на санаторно-курортное лечение в связи со снижением числа страховых случаев и естественной убылью лиц, пострадавших на производстве в 2022 году.
В 2022 году до центров реабилитации Фонда были доведены государственные задания на оказание лицам, пострадавшим на производстве, указанных услуг в общем объеме: по медицинской реабилитации - 961 человек, санаторно-курортному лечению - 1 271,6 тыс. койко-дней.
Выполнение центрами реабилитации Фонда государственного задания составило 1 184,4 тыс. койко-дня по санаторно-курортному лечению (или 93,1 процента) и 917 человек по медицинской реабилитации (или 95,4 процента) на общую сумму 3 814,7 млн. рублей или 99,9 процента. Неиспользованный остаток денежных средств государственного задания в сумме 3,1 млн. рублей возвращен в бюджет Фонда.
На выполнение государственного задания по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации было перечислено 6,4 млн. рублей или 98,8 процента от предусмотренных показателей Федерального закона и бюджетной росписи. Фактически обучено 1 188 человек (31 936 человеко-часов).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" Фонд, начиная со 2 июня 2022 года, осуществлял финансирование и предоставление комплексной реабилитации детям-инвалидам, проживающим на территории Свердловской и Тюменской областей. Фактические расходы составили 214,4 млн. рублей или 71,5 процента к бюджетной росписи.
В целях приобретения комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов сформировано 2 108 электронных сертификатов (срок действия электронного сертификата 1 год с даты первичного установления инвалидности ребенку в возрасте от 4 до 17 лет), по которым услуги получили 844 человека в 14 организациях Свердловской и Тюменской областей. Не обратились в организации, предоставляющие услуги по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов, 1 264 человека.
Остаток межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 г. в сумме 85,6 млн. рублей, образовавшийся в результате неполного их использования Фондом в 2022 году на осуществление расходов по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, будет использован на указанные цели в 2023 году в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. N 467-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Федеральный закон N 467-ФЗ).
В соответствии с пунктом 10 Правил назначения и осуществления единовременных выплат, установленных указами Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 247 "О поддержке волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" и от 30 апреля 2022 г. N 248 "О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и членам их семей", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г. N 824 (далее - Правила), на Фонд возложена обязанность по осуществлению единовременных выплат волонтерам, а также лицам, служащим, работникам, получившим увечье (ранение, травму, контузию) во время осуществления деятельности (выполнения задач, работ, оказания услуг) на территориях ЛНР, ДНР в период проведения специальной военной операции, а в случае гибели (смерти) этих лиц - членам их семей.
Единовременная выплата осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда на соответствующие цели. На реализацию вышеуказанных указов из резервного фонда Правительства Российской Федерации Фонду выделено 300,0 млн. рублей.
Единовременная выплата осуществляется путем перечисления на банковский счет волонтера, лица, служащего, работника или банковские счета членов его семьи, имеющих право на ее получение, в соответствии с пунктом 13 Правил по мере поступления в территориальные органы Фонда необходимых документов, предусмотренных в пункте 12 Правил.
В 2022 году расходы на указанные цели составили 298,0 млн. рублей по 88 случаям.
В 2022 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, были предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 36 270,6 млн. рублей, на административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - в сумме 1 009,1 млн. рублей.
Фактические расходы составили 37 199,9 млн. рублей или 99,5 процента к бюджетной росписи, с учетом остатка средств, не использованных в 2022 году, в сумме 1 126,8 млн. рублей. Административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации составили 987,0 млн. рублей или 97,8 процента к бюджетной росписи.
Остаток средств по состоянию на 1 января 2023 г., образовавшийся в результате неполного использования федеральных средств, в сумме 225,6 млн. рублей связан с отказами инвалидов от получения технических средств реабилитации в рамках действующих контрактов, с неисполнением поставщиками своих обязательств.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 467-ФЗ остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования Фондом межбюджетных трансфертов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, будет использован Социальным фондом России на указанные цели в 2023 году, в том числе на завершение расчетов по договорам, заключенным в 2022 году.
Основные показатели по расходованию средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, приведены в таблице:
Показатели |
2021 год |
2022 год |
Отклонение к 2021 году |
|||||
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
"+"; "-" |
% |
|
Сумма (млн. рублей) |
42 333,0 |
41 229,7 |
97,4 |
37 396,2 |
37 199,9 |
99,5 |
-4 029,8 |
90,2 |
В 2022 году бюджетной росписью предусмотрено ассигнований на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в сумме 6 853,2 млн. рублей, включая остаток средств, не использованных в 2021 году, в сумме 816,3 млн. рублей. Фактические расходы составили 6 565,0 млн. рублей или 95,8 процента к бюджетной росписи.
Остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования утвержденных ассигнований на обеспечение санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно отдельных категорий граждан в 2022 году, составил 291,2 млн. рублей, который будет использован Социальным фондом России на указанные цели в 2023 году в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 467-ФЗ.
Основными причинами образования остатка средств в 2022 году по санаторно-курортному лечению являются досрочный выезд льготной категории граждан из санаторно-курортных организаций, а также возврат путевок на санаторно-курортное лечение гражданами со сроком заезда в конце ноября - начале декабря, когда уже, по условиям государственных контрактов, нет возможности перераспределить их в связи с истечением срока оказания услуг.
Причинами образования остатка средств по проезду являются введение режима временного ограничения полетов на юге России, уменьшение количества граждан, направляемых на лечение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, от ранее запланированного, а также неиспользование гражданами по разным причинам именных направлений (талонов) на проезд к месту лечения и обратно, полученных в территориальных органах Фонда.
Всего в 2022 году выдано 184,8 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, что на 1,8 тыс. путевок меньше, чем в 2021 году.
В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 Фонд в 2022 году продолжал исполнять обязанность по предоставлению дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Фонда из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Расходы на единовременные страховые выплаты за 2022 год по 327,6 тыс. случаям заболевания (смерти) составили 23 639,6 млн. рублей.
Фондом произведены единовременные страховые выплаты по:
382 случаям в связи со смертью медицинских работников, сумма расходов - 1 054,07 млн. рублей;
327,2 тыс. случаям причинения вреда здоровью медицинским работникам, повлекшим за собой временную нетрудоспособность, но не приведшим к инвалидности, сумма расходов - 22 512,56 млн. рублей;
68 случаям установления стойкой утраты медицинским работникам трудоспособности, сумма расходов - 73,01 млн. рублей.
В 2022 году Фонд продолжил осуществлять социальные выплаты, которые носят характер государственной социальной поддержки, медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее - работники медицинских организаций), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762) за счет остатков, образовавшихся на 1 января 2022 года в результате неполного использования в 2021 году средств межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации. На указанные выше цели бюджетной росписью предусмотрено 149 287,6 млн. рублей.
Фактическое исполнение указанной статьи расходов в 2022 году составило 116 651,0 млн. рублей или 78,1 процента к бюджетной росписи, что на 56 процентов ниже расходов 2021 года.
При этом 1 200 463 работникам медицинских организаций осуществлено 6 448 944 выплаты.
На осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения этой инфекцией (далее - социальные работники), предусмотрено бюджетной росписью 5 953,5 млн. рублей, с учетом остатков, образовавшихся на 1 января 2022 г. в результате неполного использования в 2021 году средств межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Расходы на эти цели составили 3 011,0 млн. рублей или 50,6 процента к бюджетной росписи, что на 65,1 процента меньше, чем в 2021 году.
При этом 79 243 социальным работникам осуществлено 155 456 выплат.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 1268 "О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией" с 1 июля 2022 года приостановлено действие постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 и постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 г. N 872 "О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Фонд в 2022 году продолжал осуществлять функции по выплате капитализированных повременных платежей по требованию граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации. Фактически выплачено капитализированных повременных платежей 277 получателям на сумму 71,2 млн. рублей или 100 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан" в 2022 году Фондом предоставлялись субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан, на сумму 607,5 млн. рублей или 8,5 процента от утвержденных бюджетных ассигнований, что на 28,3 процента меньше, чем в 2021 году. Фактические расходы осуществлялись за счет остатков, образовавшихся на 1 января 2022 года в результате неполного использования в 2021 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Низкое исполнение статьи расходов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на стимулирование найма безработных граждан обусловлено следующими факторами:
осуществлением работодателями поиска работников не через цифровую платформу "Работа в России";
необходимостью возврата в бюджет Фонда денежных средств в размере, равном сумме пособия по временной нетрудоспособности, в случае заболевания трудоустроенного гражданина;
невысоким уровнем заработной платы;
нецелесообразностью заключения трудовых договоров в период выполнения сезонных работ;
низкой квалификацией работников в возрасте до 30 лет;
наличием у работодателей задолженности по налогам, страховым взносам и сборам, заработной плате свыше 10,0 тыс. рублей;
участием работодателей в региональных программах по содействию занятости населения и др.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, и отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов составили 220,8 млн. рублей или 97,6 процента к бюджетной росписи. Недовыполнение объясняется снижением обращаемости граждан, имеющих право на получение данных пособий.
В рамках основного мероприятия "Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами" Фондом в 2022 году произведены расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям для ухода за детьми-инвалидами в сумме 6 666,1 млн. рублей или 101,3 процента к показателям Федерального закона и 99,7 процента к бюджетной росписи, к 2021 году увеличение составило 1 913,4 млн. рублей или 40,3 процента.
В 2022 году Фонд осуществлял выплату пособий по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26 мая 2021 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Фонду были выделены средства федерального бюджета в сумме 3 032,6 млн. рублей. Фактические расходы составили 3 017,6 млн. рублей или 99,5 процента к бюджетной росписи. Было выплачено 1 637,2 тыс. пособий 775,5 тыс. граждан.
Расходы на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанных этими организациями женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, и по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни составили 12 203,0 млн. рублей или 85,5 процента к показателям Федерального закона и 77,6 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. Фондом оплачены услуги по оказанию медицинской помощи в 2022 году медицинскими учреждениями:
на амбулаторно-поликлиническом этапе в период беременности - 1 080,5 тыс. женщин, в том числе получили услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи - 517,8 тыс. женщин;
в период родов и в послеродовой период - 1 184,2 тыс. женщин;
проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни - 1 325,2 тыс. услуг.
Низкое исполнение указанной статьи расходов в 2022 году по сравнению с запланированными показателями объясняется снижением рождаемости в отчетном периоде. По предварительным сведениям Росстата, фактическая рождаемость в Российской Федерации в 2022 году снизилась на 4,9 процента и составила 1 306,2 тыс. человек вместо прогнозируемой 1 372,9 тыс. человек.
Показатели использования межбюджетных трансфертов на выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, приведены в приложениях 6 и 7 к пояснительной записке.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в 2022 году составили 29 123,8 млн. рублей или 98,5 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью, что составляет 2,5 процента в общем объеме расходов.
Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности составили 258,3 млн. рублей или 59,3 процента от предусмотренных Федеральным законом и 58,7 процента от предусмотренных бюджетной росписью.
Из них бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности составили 0,8 млн. рублей или 0,4 процента от предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1495 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации" в 2022 году были выделены и в полном объеме перечислены центрам реабилитации Фонда субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в сумме 257,5 млн. рублей.
Кроме того, центрам реабилитации Фонда разрешены к использованию остатки субсидии в сумме 642,4 млн. рублей. Всего план капитальных вложений в части субсидии центрам реабилитации Фонда в 2022 году составил 899,9 млн. рублей. Фактически центрами реабилитации Фонда исполнено 390,1 млн. рублей или 43,3 процента от плана.
Основными причинами низкого освоения Фондом бюджетных ассигнований в части капитальных вложений в 2022 году являются длительные сроки прохождения региональными отделениями и центрами реабилитации Фонда экспертизы проектной документации, что не позволило своевременно заключить контракты на выполнение строительно-монтажных работ; нарушение сроков выполнения строительно-монтажных работ подрядными организациями; сложности в 2022 году с поставкой на объект импортного оборудования в связи с введенными санкциями.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 1580 "Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" была выделена субсидия в сумме 195,0 млн. рублей или 99,9 процента от предусмотренной бюджетной росписью.
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики", включающему расходы на изготовление бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность, прочие текущие расходы, сумма расходов составила 1 150,2 млн. рублей или 88,6 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью. Экономия средств сформировалась в основном за счет снижения почтовых расходов в рамках перехода на электронный документооборот, а также оптимизации расходов по исполнению судебных актов и уплате налогов, сборов и платежей.
Фонд в 2022 году в полном объеме обеспечил выполнение возложенных на него обязательств по обязательному социальному страхованию и делегированных Фонду государственных функций.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.