Досье на проект федерального закона
Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства (далее - Комиссия), рассмотрела проект законодательной инициативы N 8-213 "О внесении изменений в статью 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект законодательной инициативы), подготовленный Самарской Губернской Думой.
Проект законодательной инициативы направлен на усиление административной ответственности за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений.
В этих целях проектом законодательной инициативы предлагается внести изменения в статью 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающие трехкратное увеличение размеров административных штрафов, налагаемых на граждан, должностных и юридических лиц за совершение указанных правонарушений.
Так, в настоящее время в соответствии с действующей редакцией статьи 10.12 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Проектом законодательной инициативы за совершение названных правонарушений штрафные санкции предлагается установить соответственно для граждан в размере от девятисот до одной тысячи пятисот рублей; для должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; для юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем необходимо отметить, что внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, предусматривающих усиление или смягчение административной ответственности, предполагает наличие серьезных оснований, которые выявляются в результате анализа судебной практики, статистических данных о применении данных норм. В пояснительной записке к проекту законодательной инициативы не приводится обоснования (в том числе статистических данных), свидетельствующего об увеличении количества нарушений в рассматриваемой сфере правовых отношений на всей территории Российской Федерации и необходимости дополнительного правового регулирования.
В связи. с чем проект законодательной инициативы требует дополнительной проработки и аргументации предлагаемых изменений действующего законодательства.
С учетом изложенного Комиссия полагает возможным поддержать концепцию представленного проекта законодательной инициативы с учетом высказанного замечания.
Дополнительно Комиссия обращает внимание, что в соответствии со статьей 1.2 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс могут быть внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации только при наличии официальных отзывов Правительства Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.