Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается ввести разрешительный (лицензионный) порядок и запретительные меры в отношении обращения с отдельными видами животных, а также установить общие условия их содержания и разведения.
Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными. При этом предлагаемые изменения не соответствуют предмету регулирования указанного Федерального закона.
Следует отметить, что конструкция положений законопроекта не отвечает правовой логике и нарушает правила юридической техники.
Так, проектируемая норма, устанавливающая особенности лицензирования деятельности по содержанию и разведению собак потенциально опасных пород, не согласуется с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", определяющей закрытый перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых могут устанавливаться отраслевым законодательством. Кроме того, выдача лицензий на занятие указанным видом деятельности к обязанностям должностных лиц органов внутренних дел Федеральным законом "О полиции" не отнесена.
Предлагаемое законопроектом расширение перечня лицензируемых видов деятельности за счет включения в него деятельности по содержанию и использованию опасных пород собак, животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах не обосновано.
Необходимо также отметить, что из положений законопроекта неясно, распространяется ли на владельцев собак потенциально опасных пород обязанность получения лицензии на деятельность по их содержанию и разведению, в случае, если такие собаки были приобретены до вступления в силу предлагаемых законопроектом норм. Кроме того, законопроектом не определены последствия невыполнения требований о лицензировании указанной деятельности для лиц, занимающихся разведением потенциально опасных пород собак, в связи с чем достижение целей законопроекта не представляется возможным.
Используемые в законопроекте термины "предприятия, ведущие охотничий зверобойный промысел", "кинологический питомник", "собаки агрессивных пород" не отвечают требованиям ясности и определенности, так как не предусмотрены действующим законодательством.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту принятие закона повлечет дополнительные расходы федерального бюджета, однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок финансирования новых расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 июня 2022 г. N 7157п-П16 "Заключение на проект федерального закона N 378236-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, А.М. Диденко, Е.В. Марковым, И.К. Сухаревым"
Опубликование:
-