Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается определить категории граждан, пострадавших от террористических актов, а также установить для них меры социальной поддержки в области охраны здоровья.
Вместе с тем законопроект и пояснительная записка к нему не устанавливают критерии и механизмы отнесения граждан к числу лиц, пострадавших от террористических актов, а также порядок и основания представления указанных в законопроекте мер социальной защиты.
При этом предлагаемая дифференциация не согласуется с положениями Федерального закона "О противодействии терроризму", согласно которым возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, и социальная реабилитация предусмотрены для всех лиц, пострадавших в результате террористического акта.
Следует отметить, что в настоящее время в соответствии с нормами Федерального закона "О противодействии терроризму" и Правилами осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2007 г. N 6, для лиц, пострадавших в результате террористического акта, предусмотрен более широкий комплекс мер социальной поддержки, реализуемый за Счет средств федерального бюджета, включающий в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, оказание правовой помощи, содействие в трудоустройстве, представление жилья лицам, пострадавшим в результате террористического акта, а также лицам, участвующим в борьбе с терроризмом.
Таким образом, дополнительного законодательного регулирования вопросов социальной защиты лиц, пострадавших в результате террористического акта, не требуется.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, реализация его положений потребует дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом в материалах к законопроекту отсутствует информация о социально-экономических и финансовых последствиях реализации предлагаемых решений, а также не соблюдены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного законопроект требует концептуальной переработки и не может быть поддержан в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 апреля 2023 г. N 917-П4 "Заключение на проект федерального закона N 380954-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии терроризму", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Д. Леоновым"
Опубликование:
-