Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 5 июня 2023 г. N 3.3-02/1898@
по Федеральному закону "О денонсации Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О денонсации Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 1 июня 2023 года.
Проект Федерального закона (N 365950-8) внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 24 мая 2023 года.
Федеральным законом предусматривается денонсация Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (далее - Договор), который подписан в городе Керчи 24 декабря 2003 года, ратифицированный Российской Федерацией 22 апреля 2004 года, направлен на необходимость сохранения Азово-Керченской акватории как целостного хозяйственного и природного комплекса, используемого в интересах Российской Федерации и Украины (далее - Стороны).
Положениями Договора предполагалось, что все вопросы, касающиеся Азовского моря и Керченского пролива, должны решаться только мирными средствами совместно или по согласию Сторон.
В результате принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации.
В связи с тем, что Украина утратила статус прибрежного государства в отношении этих акваторий, возникла необходимость прекращения Договора.
Реализация Федерального закона не противоречит законодательству Российской Федерации, соответствует положениям международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
С учетом того, что решение о согласии Российской Федерации на обязательность Договора было принято в форме федерального закона, решение о его денонсации также подлежит принятию в форме федерального закона в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что денонсация Договора направлена на защиту национальных интересов Российской Федерации и обусловлена нарушением баланса интересов Сторон, достигнутого при его заключении.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О денонсации Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива".
Председатель комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.