Пояснительная записка
к проекту Федерального конституционного закона N 384343-8 "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Статьей 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2015 года N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен срок, не позднее 1 июля 2023 года, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя без получения лицензии.
Департаменту здравоохранения города Севастополя подведомственны 17 медицинских организаций, подлежащих лицензированию по медицинской деятельности на 124 объекта.
В субъекте ведется активная работа, направленная на приведение в соответствие лицензионным требованиям материально-технической базы медицинских организаций. Так, по состоянию на 31 марта 2023 года лицензии на осуществление медицинской деятельности получены всеми 17-ю медицинскими организациями на 96 объектов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя (в том числе в период 2018 - 2019 гг. - 18 объектов, в 2020 году - 22 объекта, в 2021 году - 34 объекта, в 2022 году и за истекший период 2023 года - 22 объекта), что составляет 77,4% от общего количества объектов здравоохранения, подлежащих лицензированию.
На возможность завершения выполнения работ по приведению материально-технической базы медицинских организаций в установленный действующим законодательством срок оказывают влияние такие факторы, как длительные ограничения, связанные с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19 (ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, введение режима самоизоляции, невозможность выведения объектов здравоохранения в ремонт в связи со значительным дефицитом коечного фонда для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекции COVID-19 и др.), ограничения логистического характера, связанные с возможностью доставки специальных строительных материалов, использующихся для ремонта медицинских объектов, значительное удорожание строительных материалов, задержки строительства объектов здравоохранения, включенных в Государственную программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя" (Больница скорой медицинской помощи на 470 коек, многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера на 150 коек), а также значительные изменения действующих санитарных требований к медицинским объектам (введение с 01.01.2021 новых санитарных правил СП 2.1.3678-20).
Кроме этого, в связи со значительным ростом численности населения Севастополя в силу активного миграционного притока (субъект является лидером в РФ: с 2014 по н.в. численность населения Севастополя выросла более, чем на 40%), в медицинских организациях образовался высокий дефицит коечного фонда и емкости амбулаторно-поликлинического звена, что существенно ограничивает возможность вывода отдельных медицинских объектов из эксплуатации для выполнения ремонтных работ.
С целью обеспечения доступности качественной медицинской помощи гражданам проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предлагается продление срока, в течение которого медицинские организации вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии (в уведомительном порядке), до 1 января 2026 года.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" потребует внесения изменений в "Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.