В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, предусматривающими налогообложение на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг при условии реализации полного объема услуг классифицированной гостиницы с одновременной реализацией услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения.
Вместе с тем, подпунктом 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогообложение на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Положения данного подпункта применяются по 30 июня 2027 г. включительно, если гостиница или иное средство размещения были введены в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) до 1 января 2022 г.
Обсуждение вопросов совершенствования законодательства Российской Федерации в части установления дополнительных налоговых преференций при реализации гостиничных услуг и услуг иных средств размещения полагаем возможным после 30 июня 2027 г. с проведением анализа эффективности и результативности принятых решений.
Также законопроект предусматривает налогообложение на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемых только юридическим лицом, при том, что Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристская деятельность определена как туроператорская и турагентская деятельность, осуществляемая как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями.
Данное положение законопроекта не согласуется с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, основывающимся на признании всеобщности и равенства налогообложения, которое не может иметь дискриминационный характер.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 мая 2023 г. N 2619-П44 "Заключение на проект федерального закона N 385965-8 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Д. Леоновым"
Опубликование:
-