Письмо Правительства РФ
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 395162-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования), вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации А.В. Кутеповым"
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) изменения, направленные на усиление мер административной ответственности за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Вместе с тем установление административной ответственности за отказ в допуске для проведения работ . по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее соответственно - ВДГО, ВКГО) и за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) и (или) порядку выполнения работ по техническому диагностированию ВДГО, ВКГО должно сопровождаться введением соответствующих регулятивных норм.
Проектируемая часть 2.1 статьи 9.23 КоАП требует согласования с положением подпункта "в" пункта 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 2, 7 и 8 Правил деятельность по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО, аварийно-диспетчерское обеспечение такого оборудования, а также проведение работ по его техническому диагностированию осуществляются специализированной организацией, что исключает предлагаемую законопроектом ответственность граждан (санкции частей 1.1, 1.2 и 4.1 статьи 9.23 КоАП). Размеры санкций проектируемых частей 4.2 и 6 статьи 9.23 КоАП не учитывают требование дифференциации ответственности индивидуального предпринимателя за первичное и повторное совершение соответствующих административных правонарушений.
Необходимость предлагаемого законопроектом усиления административной ответственности требует соответствующего обоснования, а приводимые данные по 166 происшествиям, в которых было 93 случая со смертельным исходом, могут служить обоснованием для усиления уголовной ответственности.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний до внесения в Государственную Думу.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.