Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 386515-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Законопроект) направлен на уточнение предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ) ограничений при размещении объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности.
В целях организации отдыха жителей и создания благоприятных условий проживания граждан к приоритетным направлениям деятельности органов государственной власти относится удовлетворение потребности в благоустроенных озелененных территориях общего пользования с соблюдением показателей допустимых уровней территориальной доступности и обеспеченности, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования, на землях лесного фонда, примыкающих к населенным пунктам (при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов).
В ходе реализации мероприятий по благоустройству лесных участков необходимо возводить общественные объекты капитального строительства рекреационного назначения: сооружения спорта и спортивного отдыха, бытового обслуживания населения (оказание услуг проката, общеоздоровительных услуг, фотоуслуг, услуг тренеров и инструкторов), с системами инженерно-технического обеспечения, соответствующие требованиям безопасности, включая требования безопасного уровня воздействия на окружающую среду и пожарной безопасности.
Важно отметить, что возведение таких общественных объектов капитального строительства рекреационного назначения исключает возведение жилья, гостиниц, апартаментов и иных объектов для проживания.
В соответствии со статьями 94 и 98 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям особо охраняемых территорий относятся земли рекреационного назначения - земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
В соответствии с частью 3 статьи 41 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация велосипедных и беговых дорожек, возведение некапитальных строений, сооружений, предусмотренных перечнем некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, указанным в части 3 статьи 21.1 ЛК РФ, допускается на части площади предоставленного для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей одного гектара и не занятой лесными насаждениями.
При этом в целях обеспечения потребности и равных возможностей для населения в общедоступных занятиях физической культурой и спортом, пеших прогулках в лесу, возникает необходимость обустройства маршрутов для лыжников, велосипедистов и пешеходов, включая маломобильные группы населения по участкам, занятыми лесными насаждениями. Документами по стандартизации (федеральными сводами правил, межгосударственными стандартами) установлены параметры для лыжных трасс (например: ширина не менее 3 м для проезда специальных машин для уплотнения снега и прокладки лыжни, средняя длина - 5 км), пешеходных дорожек (с учетом движения по прохожей части пешеходного пути маломобильных групп населения - не менее 2 м), велосипедных дорожек (двухполосных со встречным движением - 2,5-3,6 м), в связи с чем средняя площадь лыжных трасс и велопешеходных дорожек при реализации мероприятий по благоустройству лесных участков, составляет 4 га.
В связи с этим Законопроектом предлагается дополнить статью 41 ЛК РФ положением, предусматривающим нераспространение установленных ограничений на случаи размещения велосипедных, беговых и других дорожек и троп, а также сопутствующей инфраструктуры, необходимой для организации отдыха граждан.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.