Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 июня 2023 г. N вн2.2-1/2884
на проект федерального закона N 375105-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Проектом федерального закона вносятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), касающиеся классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты), доходов бюджетов, полномочий Правительства Российской Федерации и иных государственных органов, муниципальных органов, организаций, предоставления субсидий и гарантий Российской Федерации, государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, бюджетных ассигнований дорожных фондов, используемой терминологии, установления некоторых особенностей исполнения бюджетов в 2023 году.
В связи с новым проектируемым абзацем статьи 50 БК РФ, относящим к налогам, зачисляемым в федеральный бюджет, налог на сверхприбыль прошлых лет (обеспечительный платеж по налогу), представленный законопроект следует рассматривать во взаимосвязи с законопроектами N 379177-8 "О внесении изменений в часть первую и статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и N 379248-8 "О налоге на сверхприбыль", устанавливающими данный налог (обеспечительный платеж по налогу).
Наименование проектируемой статьи 121.6-1 БК РФ нуждается в уточнении в части государственной регистрации изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.
Учитывая, что проектируемый пункт 7 статьи 264.1 БК РФ предусматривает возможность передачи на основании обращений учредителей полномочий бюджетных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты и их перечислению, отмечаем, что такая возможность не предусмотрена Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", определяющим особенности гражданско-правового положения бюджетных учреждений (как это сделано, например, для автономных учреждений в части 2 статьи 1 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.