Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 391685-8 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) направлен на унификацию и оптимизацию механизмов закупки в интересах обеспечения обороны и безопасности государства.
В настоящее время частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчикам, в том числе некоторым силовым структурам предоставляется возможность осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:
в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности (пункт 40);
в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (пункт 41);
за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность (пункт 46);
органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны (пункт 52).
Также такая возможность предоставляется федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны (пункт 56).
В ходе ведения хозяйственной деятельности у заказчикам появляется необходимость осуществлять срочные "малые закупки" (на основе иных гражданско-правовых сделок) как в безналичном порядке, так и за наличные денежные средства на основании представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в установленном порядке и надлежаще оформленных счетов и первичных учетных документов, без необходимости проведения зачастую длительной процедуры заключения государственного контракта и только после включения соответствующей закупки в план-график.
Поэтому частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе предоставлена возможность заказчикам заключать контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации. В частности, такая возможность предоставлена и силовым структурам, имеющим возможность осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом осуществление Минобороны России и подведомственными учреждениями закупок товаров, работ, услуг у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе иных гражданско-правовых сделок по пункту 56 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях проведения специальной военной операции, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму, в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
В связи с этим, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в часть 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, дополнив ее указанием на случаи, предусмотренные в пункте 56 части 1 статьи 93 этого же Закона.
Включение пункта 56 в качестве основания для заключения контрактов в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок, позволит:
в кратчайшие сроки обеспечивать потребность формирований, подразделений, воинских частей и соединений в неотложных срочных "малых закупках" товаров, работ, услуг;
исключить организационную и бумажную "волокиту", связанную с процедурой включения в план-график соответствующих закупок и последующего заключения государственных контрактов малого объема;
осуществлять оплату поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) непосредственно в местах выполнения специальных задач за наличные денежные средства, в том числе в условиях отсутствия технической возможности осуществления безналичных расчетов.
Принятие положений, предусмотренных в проекте федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закон "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.