Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 367888-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение порядка и сроков представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по государственному строительству и законодательству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Проект федерального закона внесен совместно с законопроектом N 367885-8 "О внесении изменений в статьи 88 и 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Пакетом законопроектов предлагается предоставить Росздравнадзору полномочия по проведению проверок в части представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее также - единая система) и установить ответственность за нарушение порядка и сроков представления такой информации.
Комитет поддерживает концепцию представленной законодательной инициативы.
Частями 1, 3, 6 статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены цели функционирования единой системы, ее составляющие, поставщики и пользователи, а также урегулированы иные вопросы.
Во исполнение указанного Федерального закона принято Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140, утверждающее Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
В силу пунктов 4, 7, 8, 10, 28, 29 указанного Положения единая система включает в себя ряд подсистем, в числе которых федеральный регистр медицинских работников, федеральный реестр медицинских организаций и геоинформационная подсистема. При этом геоинформационная подсистема предназначена для консолидации информации о ресурсах здравоохранения; она обеспечивает автоматический сбор сведений из вышеуказанных регистра и реестра и их отображение на геоинформационной карте.
Согласно пунктам 36, 44, 45 Положения поставщики информации (к которым в числе прочих относятся уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязаны размещать информацию в единой системе. Состав сведений и сроки их представления определены в приложении N 1, согласно которому уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещают сведения о медицинских работниках и медицинских организациях, а также в установленных случаях уточняют эти сведения, подтверждают их полноту и точность.
Законопроектом предлагается установить ответственность для должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за нарушение порядка (в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесенных сведений) и сроков представления информации, предусмотрев наказание в виде административного штрафа. За повторное правонарушение предполагается возможность назначения наказания в виде штрафа либо дисквалификации. Рассмотрение указанных административных дел предлагается отнесено к исключительной компетенции судей, наделяя полномочиями по составлению протоколов должностных лиц Росздравнадзора.
Вступление в силу Федерального закона предлагается с 1 сентября 2023 года.
Пакетный законопроект N 367885-8 предусматривает внесение корреспондирующих изменений в регулятивное законодательство (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Так, Росздравнадзор наделяется полномочиями по контролю за соблюдением порядка и сроков предоставления информации в единую систему, а для поставщиков информации предусматривается ответственность за совершение соответствующих нарушений.
Данный проект федерального закона принят Государственной Думой в первом чтении 20 июня 2023 года, что означает возможность подготовки законопроекта N 367888-8 к рассмотрению в первом чтении.
Полагаем, что принятие рассматриваемого законопроекта будет способствовать более полному и своевременному размещению информации в единую систему и, как следствие, рациональному планированию размещения ресурсов здравоохранения, повышению качества оказания медицинской помощи гражданам, соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья.
Законопроект N 367888-8 в целом соответствует Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года), требуя внесения отдельных юридико-технических правок.
Учитывая изложенное, Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе проект федерального закона N 367888-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.