Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон) изменение, предусматривающее уточнение порядка подсчета продолжительности требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее - "северный" стаж), при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости женщин, родивших двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, - по аналогии с таким порядком, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона.
Вместе с тем предлагаемое законопроектом уточнение влечет изменение условий возникновения права на досрочную страховую пенсию, что не соответствует концепции Федерального закона, согласно которой право на досрочное пенсионное обеспечение сохраняется на тех же условиях для граждан, которым такое право предоставлялось ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что установленный пенсионным законодательством Российской Федерации порядок исчисления периодов работы, включаемых в "северный" стаж, при предоставлении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости обусловлен различными требованиями к продолжительности "северного" стажа.
Возраст выхода на пенсию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона также меньше (на 5 лет) возраста выхода на пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона.
В связи с этим проектируемое изменение в части установления идентичного порядка подсчета продолжительности требуемого "северного" стажа для различных категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии, представляется необоснованным и нецелесообразным.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация предусматриваемых положений потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Однако законопроектом не определены источники финансирования и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что не соответствует положениям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 июля 2023 г. N 4756-П45 "Заключение на проект федерального закона N 400016-8 "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Республики Коми"
Опубликование:
-