Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 401558-8 "О внесении изменений в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии со статьей 10 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере, подписанного в г. Москве 28 февраля 2022 г. и в г. Минске 4 марта 2022 г., и пунктом 20 Союзной программы по гармонизации налогового и таможенного законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации и сотрудничеству в таможенной сфере, утвержденной Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства "Об Основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021 - 2023 годы" от 4 ноября 2021 г. N 6.
В рамках реализации указанных решений проведена работа по сопоставлению сегментов законодательств Российской Федерации и Республики Белоруссия, регулирующих институт уполномоченного экономического оператора (далее - оператор), по результатам которой сформирован перечень норм, подлежащих включению в национальное законодательство в целях унификации институтов оператора Российской Федерации и Республики Белоруссия и, в том числе, предложено внести изменения в законодательство Российской Федерации в части дополнения основанием для исключения юридического лица из реестра операторов в случае вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении физического лица государства - члена Евразийского экономического союза, исключенного из числа акционеров, имеющих 10 и более процентов акций оператора, учредителей (участников), руководителей или уволенного с должности главного бухгалтера.
Законопроект подготовлен в целях повышения ответственности операторов и предусматривает исключение юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов в случае привлечения к уголовной ответственности лиц, являвшихся акционерами оператора, учредителями, руководителями, главным бухгалтером оператора, если после совершения преступления или возбуждения уголовного дела такие лица были уволены с занимаемой должности (исключены из числа учредителей, акционеров).
Руководствуясь положениями части 1 статьи 4 и части 3 статьи 6 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок вступления в силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Законопроект не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлечет нарушение прав и законных интересов юридических и физических лиц, так как исключение юридических лиц из реестра операторов будет осуществляться только после вступления в законную силу приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лиц, являвшихся акционерами оператора, учредителями, руководителями, главным бухгалтером оператора.
Реализация законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 389 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.