Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 406676-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - законопроект) направлен на оптимизацию и совершенствования существующей системы подачи отчетности хозяйствующими субъектами в режиме "одного окна".
Законопроектом предлагается исключить норму о необходимости ежегодного подтверждения кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД в СФР для хозяйствующих субъектов.
При этом для хозяйствующих субъектов сохраняется необходимость в установленном порядке извещать ФНС России в случае изменения основного вида экономической деятельности, а также, в случае если процентная доля хотя бы по одному из указанных кодов ОКВЭД хозяйствующего субъекта изменилась более чем на двадцать процентных пунктов;
Также в соответствии с законопроектом предлагается определить единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - ЕГРЮЛ, ЕГРИП) в качестве единственных источников данных о кодах ОКВЭД хозяйствующих субъектов.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части дополнения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, данными о доле видов экономической деятельности, исходя из сведений о фактически осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. Порядок определения указанных видов экономической деятельности предлагается утвердить актом Правительства Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", касающихся порядка представления сведений об актуальных видах экономической деятельности.
Законопроект устанавливает особый порядок вступления в силу его положений, отличный от общего порядка, в связи с установлением в законопроекте обязательных требований.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте присутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. При этом не вводятся дополнительные меры административной ответственности для предпринимателей.
Предложенные в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474, а также целей и результатов национальных и федеральных проектов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения хозяйствующими субъектами видов их экономической деятельности на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минэкономразвития России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители - Минтруд России, Минцифры России, ФНС России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - 3 месяца с даты принятия Федерального закона Государственной Думой во втором чтении.
2) постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1092 "О порядке представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, иными государственными органами и организациями сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и иных сведений, установленных федеральными законами".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители - ФНС России.
Срок подготовки - 3 месяца с даты принятия Федерального закона Государственной Думой во втором чтении.
3) постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минтруд России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители - Минэкономразвития России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - 3 месяца с даты принятия Федерального закона Государственной Думой во втором чтении.
4) приказ ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФНС России.
Срок подготовки - 3 месяца с даты принятия Федерального закона Государственной Думой во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.