Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 406658-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на законодательное закрепление мер стимулирования приобретения российской промышленной продукции при реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой, иных финансовых мер государства, перед промышленной продукцией, происходящей из иностранных государств (в том числе в случае выполнения в ходе указанных проектов работ и оказания услуг с использованием промышленной продукции).
Законопроектом определены понятия "российская промышленная продукция", "производитель российской промышленной продукции", "цифровой паспорт промышленной продукции".
Определение понятия "российская промышленная продукция" необходимо в целях обеспечения особого подхода к стимулированию деятельности производителей российской промышленной продукции.
Законопроектом предусматривается создание системы цифровых паспортов промышленной продукции, целью которой является установление единого динамического инструмента идентификации однотипных товаров, работ, услуг, призванного объединить разрозненную классификацию и описание единичных ресурсов в справочниках различных объектов информационных технологий (программно-аппаратных комплексов), агрегировать информацию и обеспечить развитие сопутствующих сервисов для пользователей (регулятор, заказчик, производитель, поставщик, потребитель) на всем жизненном цикле товаров, работ, услуг.
Введение системы цифровых паспортов промышленной продукции также позволит не только интегрировать единый механизм идентификации промышленной продукции, но и аккумулировать информацию о наиболее необходимых мерах поддержки как для российских промышленных производителей, так и для заказчиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Законопроектом предусмотрено введение механизма стимулирования спроса на промышленную продукцию посредством использования логотипа государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСГТ) в целях распространения информации о товаре в целях продвижения товара на рынке.
Минпромторгом России совместно с ФГАУ "Российский фонд технологического развития" разработан "логотип российского товара", представляющий собой идентификацию продукции по QR-коду, позволяющую ознакомиться с соответствующей записью о продукции в ГИСП, техническими характеристиками данной продукции, а также данными об уровне ее локализации.
Также законопроектом предусматривается актуализация установленных целей, задач и принципов промышленной политики, а также полномочий Правительства Российской Федерации и Минпромторга России.
В целях расширения использования российской промышленной продукции, в том числе применения национального режима при осуществлении закупок законопроектом урегулированы положения о реестре российской промышленной продукции (далее - реестр).
Создание основы для обеспечения спроса на отечественную продукцию позволит сформировать долгосрочные программы научно-технического развития для повышения конкурентоспособности производимой продукции.
Законопроект уточняет правовой статус ГИСП в части целей ее функционирования, задач и эксплуатации.
Особый порядок вступления в силу Федерального закона обусловлен необходимостью принятия подзаконных нормативных правовых актов, связанных с его реализацией.
Предлагаемые законопроектом положения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие Федерального закона не повлечет изменений расходов федерального бюджета, а также доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие Федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует принятия следующих актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Срок разработки акта: в течение 90 дней после официального опубликования Федерального закона.
головной исполнитель: Минпромторг России.
соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России.
Постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 6 в редакции Федерального закона утверждаются правила формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, состав сведений, включаемых в данный реестр, порядок включения таких сведений в указанный реестр и исключения их из реестра, в том числе размещения таких сведений в государственной информационной системе промышленности, информации о производителях российской промышленной продукции, в отношении которой выявлены факты несоответствия критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также порядок предоставления сведений, включаемых в указанный реестр.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616".
Срок разработки акта: в течение 90 дней после официального опубликования Федерального закона.
головной исполнитель: Минпромторг России.
соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России.
Постановлением Правительства Российской Федерации предусматривается исключение из постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" положений, определяющих Минпромторг России уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции, в том числе по утверждению соответствующего порядка.
3. Приказ Минпромторга России "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755".
Срок разработки акта в течение 90 дней после официального опубликования Федерального закона.
головной исполнитель: Минпромторг России.
Приказом Минпромторга России подлежит признанию утратившим силу Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, утвержденный приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755.
4. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции, состав сведений, включаемых в указанные цифровые паспорта".
Срок разработки акта: 1 июня 2024 г.
головной исполнитель: Минпромторг России.
соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минцифры России.
5. Приказ Минпромторга России "Об обеспечении реализации положений части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Срок разработки акта: в течение 90 дней после официального опубликования Федерального закона.
головной исполнитель: Минпромторг России.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.