Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 416440-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - законопроект) предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями:
- по применению тарифных преференций (снижение ставок экспортных пошлин) при вывозе товаров в отдельные дружественные страны, а также страны, с которыми в настоящее время интенсивно развивается стратегическое торгово-экономическое и политическое сотрудничество, на срок, не превышающий 6 месяцев;
- по установлению на временной основе (не более 12 месяцев) тарифных квот (предусматривающих применение пониженных или нулевых ставок вывозных таможенных пошлин в рамках определенного объема) на вывоз отдельных видов товаров, производимых на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в отношении которого (которых) действуют ограничительные меры в связи с недружественными действиями отдельных иностранных государств в отношении Российской Федерации;
- по установлению на временной основе (не более 12 месяцев) тарифных квот (предусматривающих применение пониженных или нулевых ставок вывозных таможенных пошлин в рамках определенного объема) на вывоз отдельных видов товаров, производимых на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, географическое положение (географическая удаленность от рынков сбыта, центров по хранению и переработке продукции) которого (которых) требует особого подхода при применении мер регулирования вывоза таких товаров.
Законопроект разработан в целях предоставления Правительству Российской Федерации возможности точечной настройки вводимых в Российской Федерации мер регулирования экспорта.
Законопроект не относится к проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащим обязательные требования, а также к проектам нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, которые подлежат оценке регулирующего воздействия.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.