Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 437932-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части особенностей предоставления права на дополнительные меры государственной поддержки лицам, получившим гражданство Российской Федерации)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части особенностей предоставления права на дополнительные меры государственной поддержки лицам, получившим гражданство Российской Федерации)" (далее - проект федерального закона) разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.
Настоящим проектом федерального закона предлагается предусмотреть особенности предоставления права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский (семейный) капитал), гражданам, которые приобрели гражданство Российской Федерации в результате приема в гражданство Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ устанавливается право на получение дополнительных мер государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) детей у граждан Российской Федерации независимо от места их жительства и оснований приобретения гражданства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" гражданство Российской Федерации приобретается:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
г) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или международным договором.
Таким образом, иностранные граждане, приобретая гражданство Российской Федерации, имеют право на получение социальной поддержки (включая право распоряжения материнским (семейным) капиталом) при рождении и воспитании детей с даты приобретения ими гражданства Российской Федерации.
Вместе с тем, приобретая гражданство Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства должны доказать устойчивую с этим государством правовую связь.
В конституционном законодательстве (в том числе других государств) допускаются случаи, когда возникновение некоторых прав обусловлено не просто наличием гражданства указанного государства, но и необходимостью быть гражданином по праву рождения или необходимостью непрерывного проживания на определённой территории, что, в свою очередь, направлено на установление более глубокой связи такого лица с государством.
Настоящим проектом федерального закона предлагается предусмотреть, что для лиц, которые ранее были иностранцами и приобрели гражданство Российской Федерации в результате приема в гражданство Российской Федерации, право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, включая право распоряжения материнским (семейным) капиталом, возникает не ранее, чем по истечении пяти лет с даты приобретения гражданства Российской Федерации такими иностранными гражданами.
При этом право на меры государственной поддержки и на распоряжение материнским (семейным) капиталом будет возникать только в отношении ребёнка (детей), рождённого (усыновлённого) после указанного пятилетнего периода проживания его родителей в Российской Федерации.
Указанное законодательное нововведение отвечает существующим миграционным вызовам и конституционным требованиям и направлено на установление более глубокой связи лица, приобрётшего гражданство Российской Федерации, с государством в целях последующего предоставления права на распоряжение материнским (семейным) капиталом с учётом вводимого отлагательного условия.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части особенностей предоставления права на дополнительные меры государственной поддержки лицам, получившим гражданство Российской Федерации)"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части особенностей предоставления права на дополнительные меры государственной поддержки лицам, получившим гражданство Российской Федерации)"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.