Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее также - законопроект) разработан в целях расширения возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования.
Согласно положениям пункта 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" микрофинансовая организация не вправе выдавать заемщику - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю микрозаем (микрозаймы), если сумма основного долга заемщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя перед этой микрофинансовой организацией по договорам микрозайма в случае предоставления такого микрозайма (микрозаймов) превысит пять миллионов рублей.
В адрес депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления поступают многочисленные обращения предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, с просьбой увеличить максимально возможную сумму микрозайма. Бизнес-сообществом Краснодарского края и иных субъектов Российской Федерации отмечается потенциальная возможность вложения более значительных сумм денежных средств в финансово-хозяйственную деятельность предпринимателей с целью эффективного становления и (или) динамичного развития. Ожидается, что данные изменения положительно скажутся на формировании имущественной базы субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе на росте финансовой устойчивости организаций (индивидуальных предпринимателей), достаточности собственных оборотных средств для осуществления текущей деятельности и уменьшении краткосрочных обязательств перед иными сторонами договоров.
Также, по информации унитарной некоммерческой организации - микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" (далее - Краевой Фонд), в ходе осуществления финансового анализа деятельности заемщиков Краевой Фонд зачастую видит возможность предоставления финансовой поддержки для развития бизнеса в размере более пяти миллионов рублей.
Кроме того, данный вопрос неоднократно рассматривался Комитетом саморегулируемой организации союза микрофинансовых организаций "Микрофинансирование и развитие" по развитию микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования. По итогам проведения опроса представителей микрофинансовых организаций, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в котором принимали участие представители 43 регионов (Краснодарский край, Ростовская область, Свердловская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ставропольский край, Алтайский край, Кемеровская область - Кузбасс, Пермский край, Вологодская область, Архангельская область, Тульская область, Владимирская область, Иркутская область, Республика Карелия, Хабаровский край, Нижегородская область, Челябинская область, Республика Коми, Рязанская область, Ленинградская область, Красноярский край, Тюменская область, Тверская область, Орловская область, Курская область, Республика Марий Эл, Курганская область, Амурская область, Республика Алтай, Калининградская область, Костромская область, Ненецкий автономный округ, Приморский край, Омская область, Республика Калмыкия, Волгоградская область, Тамбовская область, Еврейская автономная область, Самарская область, Магаданская область, Республика Крым), большинством поддержана необходимость увеличения максимальной суммы займа на предпринимательские цели как в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с пяти до семи миллионов, так и в отношении самозанятых граждан - с 500 тысяч рублей до одного миллиона рублей.
В этой связи законопроектом предлагается установить право микрофинансовой организации выдавать заемщику - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю микрозаем (микрозаймы), если сумма основного долга заемщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя перед этой микрофинансовой организацией по договорам микрозайма в случае предоставления такого микрозайма (микрозаймов) не превышает семь миллионов рублей; а заемщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем и применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", микрозаем (микрозаймы), если сумма основного долга заемщика перед микрокредитной компанией по договорам микрозайма в случае предоставления такого микрозайма (микрозаймов) не превышает один миллион рублей.
Необходимость повышения максимального размера микрозайма для субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлена также ростом инфляции в Российской Федерации за последние годы. При этом ожидается рост расходов в производстве сырья, переработке, логистике.
Проект был предварительно рассмотрен Комиссией Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, которой концепция проекта поддержана. С учетом замечания названной Комиссии проект был направлен на заключение в Центральный банк Российской Федерации и доработан с учетом замечаний Центрального банка Российской Федерации.
Считаем, что принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" позволит более эффективно создавать благоприятные условия для осуществления деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 12
Федерального закона "О микрофинансовой
деятельности и микрофинансовых
организациях"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 12
Федерального закона "О микрофинансовой
деятельности и микрофинансовых
организациях"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.