Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 128090-8 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатами Государственной Думы Л.Э. Слуцким, Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищёвым и другими, а также сенаторами Российской Федерации И.Н. Абрамовым, Е.В. Афанасьевой, В.Е. Деньгиным
(первое чтение)
Проектом федерального закона предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой статьей 12.38, установив административную ответственность для должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса, за направление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 Кодекса, постановления по делу об административном правонарушении, которое, согласно материалам, полученным с применением специальных технических средств автоматической фиксации, не было совершено.
Предлагаемый законопроектом состав административного правонарушения по предмету регулирования относится не к главе 12 Кодекса (Административные правонарушения в области дорожного движения), а к главе 19 (Административные правонарушения против порядка управления). При этом следует иметь в виду, что, как правило, должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с помощью специальных технических средств, являются начальники центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения и их заместители, имеющие специальные звания сотрудников полиции (см. пункт 5 части 2 статьи 23.3 Кодекса). Указанные лица в соответствии с частью 1 статьи 2.5 Кодекса за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
Редакция диспозиции проектной статьи нуждается в уточнении с учетом того, что противоправным действием должностного лица является не направление постановления по делу об административном правонарушении, а непосредственно вынесение постановления по делу об административном правонарушении на основании данных специальных технических средств автоматической фиксации, свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения или об отсутствии события административного правонарушения.
В качестве административного наказания для должностных лиц законопроектом предлагается административный штраф "в размере наложенного административного штрафа". Обращаем внимание, что в статье 3.5 Кодекса такой способ исчисления административного штрафа не предусмотрен.
Законопроект не содержит положений, указывающих к компетенции какого органа, должностного лица будет отнесено рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях, а также составление протоколов об административных правонарушениях.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.