Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 482655-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектдми малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Законопроект) разработан в целях повышения эффективности приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ) предусмотрена реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на приобретение недвижимого имущества, находящегося в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет для объектов, не включенных в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Законопроектом предлагается сократить минимальный обязательный срок нахождения недвижимого имущества в аренде.
Предлагаемый подход по уменьшению минимальных обязательных сроков нахождения недвижимого имущества в аренде у субъектов МСП позволит решить следующие задачи:
1) повысить доходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) сократить расходы МСП на уплату арендной платы;
3) обеспечить поддержку субъектов МСП;
4) обеспечить ускорение процесса приватизации государственного и муниципального имущества.
Уменьшение сроков, дающих право на участие субъектов МСП в процедурах выкупа государственного или муниципального недвижимого имущества, выступит действенной мерой, направленной на укрепление имущественной основы ведения предпринимательской деятельности.
При этом Законопроект не затрагивает установленные действующей редакцией Закона N 159-ФЗ условия выкупа арендуемого имущества, включенного в Перечень, что в свою очередь позволит сохранить доходы соответствующих бюджетов от аренды такого имущества.
Также, Законопроектом предусмотрены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации). В настоящее время, согласно положениями статьи 24 Закона о приватизации не предусмотрены определение начальной цены продажи без объявления цены и штрафные санкции при уклонении победителя торгов от подписания договора купли-продажи такого имущества.
Вышеуказанные меры также не установлены дополнительно Правительством Российской Федерации, что приводит к реализации объектов имущества государственной казны Российской Федерации по стоимости значительно ниже рыночной, а также срыву торгов и затягиванию процесса приватизации без каких-либо экономических последствий для победителя торгов при его уклонении от подписания договора купли-продажи.
При этом, при продаже без объявления цены собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на соответствующих уровнях установлены дополнительные критерии продажи, повышающие эффективность приватизации имущества без объявления цены.
Предлагаемые Законопроектом изменения Закона о приватизации направлены на дополнение порядка приватизации государственного и муниципального имущества без объявления цены, который будет предусматривать защиту торгов от недобросовестных покупателей и, как следствие, увеличит их результативность.
В связи с указанными выше, Законопроектом вносятся изменения и дополнения в статьи 15, 24 и 32.1 Закона о приватизации в части условий продажи имущества без объявления цены.
Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также не противоречит положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют обязательные требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), в связи с чем настоящий Законопроект не предлагает установление ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не потребует финансирования за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.