Досье на проект федерального закона
Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176, статьями 3, 16.3, 17, 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также комплексом мер, направленных на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, переход на принципы наилучших доступных технологий и внедрение современных технологий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 N 398-р, предусмотрены стимулирующие и организационно-технические меры к внедрению и применению природопользователями наилучших доступных технологий (далее - НДТ).
Согласно статье 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, квалификация какой-либо технологии в рамках определенных условий ее реализации в качестве НДТ преследует цель минимизировать воздействие на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности при одновременном достижении высоких показателей экономической эффективности.
Информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям ИТС 20-2016 "Промышленные системы охлаждения", утвержденного приказом Росстандарта от 15.12.2016 N 1882 (далее - Справочник), в качестве цели заявлено "определение наилучших доступных технологий промышленного охлаждения - наиболее прогрессивных технологий охлаждения, применяемых в настоящее время в промышленности Российской Федерации, обеспечивающих наиболее высокий уровень охраны окружающей среды и рационального использования природных и энергетических ресурсов, технически реализуемых и экономически эффективных".
В соответствии с действующей редакцией части 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) проектирование прямоточных систем технического водоснабжения не предусмотрено. В современных условиях это не отвечает целям проводимой государственной политики по внедрению наилучших доступных технологий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду при одновременном повышении экономической эффективности производственных процессов.
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на устранение указанного противоречия в части тепловых и атомных электростанций.
Отсутствие в Российской Федерации разрешения на проектирование и строительство ТЭС и АЭС с прямоточными системами технического водоснабжения ведет к вытеснению данной технологии, что обуславливает более низкие технико-экономические показатели строящейся в Российской Федерации энергетической инфраструктуры по сравнению с зарубежными аналогами и сдерживает выполнение стратегической задачи достижения технологического суверенитета.
В законопроекте учтено требование о том, что эксплуатация прямоточных систем технического водоснабжения тепловых и атомных электростанций должна осуществляться только при соблюдении необходимых мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению производственной и экологической безопасности.
Законопроект не влияет на выполнение целевых показателей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета, а также не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.