Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 411632-8 "О внесении изменений в Федеральный закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закона "О рекламе" (Далее - законопроект) направлен на обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и оказание помощи гражданину в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа).
По данным Банка России, задолженность граждан России перед банками на 1 мая 2023 года достигла 30,22 трлн рублей. Всего лишь за месяц цифра выросла на 2,6 трл рублей. По совокупным данным Росстата и Центрального Банка России, по итогам первого квартала 2023 года уровень закредитованности граждан России достиг 41%, а средняя кредитная задолженность на домохозяйство возросла до 509,6 тыс. рублей. Этот рост коррелирует с числом индивидуальных банкротств граждан. По данным Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц "Федресурс", количество граждан-банкротов в РФ в первом квартале 2023 года выросло на 40,3% и составило 76 тыс. И эта тенденция наблюдается не первый год. За всё время существования процедуры потребительского банкротства, с октября 2015 года по март 2023 года, несостоятельными были признаны уже 829 тысяч граждан.
Законопроектом предлагается статью 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе", дополнить словами, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна сопровождаться предупреждением о том, что кредит может стать причиной личного банкротства.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе " не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.