Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Главу 4 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 2; 2012, N 53, ст. 7643; 2016, N 27, ст. 4206; 2018, N 1, ст. 71; N 31, ст. 4861) дополнить статьей 20.2 следующего содержания:
"
Статья 20.2. Обязанности организатора исследований структуры рынка потребления
1. Организатором исследований структуры рынка потребления является российское юридическое лицо, которое оказывает услуги по сбору, обработке и анализу данных о структуре товарного рынка в Российской Федерации (далее - исследования структуры рынка потребления), совокупный размер выручки которого за последний календарный год составляет не менее тридцати миллионов рублей.
Для целей настоящей статьи термины "товарный рынок" и "товар" употребляются в значении, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Под данными о структуре товарного рынка в настоящей статье понимаются информация об уровне спроса и предложения на товарном рынке в Российской Федерации и об условиях обращения определенного товара на соответствующем товарном рынке, включая информацию о стоимости товаров, объемах производства, импорта (экспорта) и продаж товаров, обобщенные данные о потребителях, производителях и импортерах товаров, условиях реализации товаров и принципах определения их цены, иная информация, необходимая для продвижения определенного товара (категорий товаров) на рынке.
2. К исследованиям структуры рынка потребления не относятся исследования:
1) проводимые в интересах государственных органов и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении организаций;
2) проводимые с использованием информации, содержащейся в государственных информационных системах, а также в иных информационных системах, созданных в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом;
3) проводимые в собственных интересах организаций;
4) носящие научный, образовательный, публицистический характер;
5) предназначенные для широкой общественности без взимания платы за доступ к их результатам.
3. Организатор исследований структуры рынка потребления обязан:
1) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к обработке персональных данных, контрсанкционной информации и иной информации ограниченного доступа;
2) осуществлять запись, систематизацию, накопление, хранение, анализ, извлечение информации, полученной в результате проведенных исследований, с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации. Порядок обработки и хранения информации, полученной в результате проведения исследования структуры рынка потребления, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности;
3) размещать на территории Российской Федерации технические средства, используемые для проведения исследований;
4) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, сведения о своем соответствии требованиям части 1 настоящей статьи с приложением документов, подтверждающих совокупный размер выручки за соответствующий календарный год;
5) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, отчет о проведенных исследованиях структуры рынка потребления в течение соответствующего календарного года, а также размещать указанный отчет на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма отчета о проведенных исследованиях и срок его представления устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти;
6) не допускать проведение исследований структуры рынка потребления с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
7) представлять по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, сведения об используемых методиках, способах и технологиях проведенных исследований структуры рынка потребления, а также о программах для электронных вычислительных машин, используемых для проведения указанных исследований;
8) не допускать исполнения решений иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;
9) не использовать недостоверные данные о структуре товарного рынка в Российской Федерации, также не размещать и не создавать условия для их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, ведет реестр организаторов исследований структуры рынка потребления (далее для целей настоящей статьи - реестр).
5. Организатор исследований структуры рынка потребления обязан направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства заявление о включении сведений о нем реестр в любом из следующих случаев:
1) организатор исследований структуры рынка потребления оказывает услуги по сбору, обработке и анализу данных о структуре товарных рынков более чем половины субъектов Российской Федерации;
2) организатором исследований структуры рынка потребления получено представление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
6. В случае выявления фактов неисполнения организатором исследований структуры рынка потребления обязанностей, установленных частью 3 настоящей статьи, уполномоченные государственные органы вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, с требованием принять меры по устранению выявленного нарушения.
7. В случае получения требования, указанного в части 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, рассматривает его и в случае признания его обоснованным, а также в случае выявления фактов неисполнения организатором исследований структуры рынка потребления обязанностей, установленных частью 3 настоящей статьи, направляет организатору исследований структуры рынка потребления предписание о принятии мер по устранению выявленного нарушения.
8. В случае неисполнения предписания, указанного в части 7 настоящей статьи либо выявления грубого или неоднократного нарушения требований части 3 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, наряду с предписанием направляет организатору проведения исследований структуры рынка потребления представление о необходимости направить заявление о включении сведений в реестр. Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи направления указанным федеральным органом исполнительной власти представления о необходимости направить заявление о включении сведений в реестр.
9. Организатор исследований структуры рынка потребления обязан направить заявление о включении сведений о нем в реестр в течение пяти рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о своем соответствии требованиям пункта 1 части 5 настоящей статьи, а в случае получения представления, указанного в пункте 2 части 5 настоящей статьи - в течение пяти рабочих дней со дня получения такого представления.
10. В течение двух месяцев со дня направления заявления, указанного в части 9 настоящей статьи, организатор исследований структуры рынка потребления предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, документы, подтверждающие исполнение обязанностей, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также соблюдение требований частей 13 и 14 настоящей статьи. В случае направления заявления в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи организатор исследований структуры рынка потребления также представляет документы, подтверждающие принятие мер, направленных на устранение изложенных в представлении нарушений.
11. В случае невозможности предоставления документов, подтверждающих соблюдение требований частей 13 и 14 настоящей статьи, а также принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений, организатор проведения исследований структуры рынка потребления вправе предоставить документальные обоснования такой невозможности.
12. Форма и порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, заявления, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, перечень прилагаемых к нему документов, а также форма и порядок направления документов, указанных в части 11 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.
13. Организатором исследований структуры рынка потребления вправе выступать российское юридическое лицо, если иное не предусмотрено международным договором. Заключение договоров, предметом которых является проведение исследований структуры рынка потребления, с лицами, не соответствующими требованиям настоящей части, не допускается. Сделки, нарушающие требования настоящей части, ничтожны.
14. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более двадцати процентов, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство другого государства, их аффилированные лица, в совокупности или каждый в отдельности владеющие организатором исследований структуры рынка потребления, вправе осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно в отношении более чем двадцати процентов долей (акций) в уставном капитале организатора исследований структуры рынка при условии согласования указанных владения, управления либо контроля с комиссией, созданной в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Комиссия).
15. В период между подачей заявления о включении сведений об организаторе исследований структуры рынка потребления в реестр и принятием Комиссией решения, предусмотренного частью 17 настоящей статьи:
1) лица, указанные в части 14 настоящей статьи, вправе осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно в отношении более чем двадцати процентов долей (акций) в уставном капитале организатора исследований структуры рынка;
2) такой организатор вправе заключать договоры, предметом которых является проведение исследований структуры рынка потребления, а также оказывать услуги по проведению исследований структуры.
16. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, направляет в Комиссию заявление организатора исследований структуры рынка потребления о включении сведений о нем в реестр и прилагаемые к нему документы в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в частях 10 и 11 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Комиссия на основании представленных организатором исследований структуры рынка потребления документов принимает решение о включении организатора исследований структуры рынка потребления в реестр в случае его соответствия требованиям настоящей статьи и решение об отказе во включении организатора исследований структуры рынка потребления в случае его несоответствия указанным требованиям.
18. При рассмотрении заявления о включении в реестр организатора исследований структуры рынка потребления, не указанного в части 14 настоящей статьи, Комиссия вправе принять одно из следующих решений в отношении такого организатора, неоднократно или грубо нарушившего требования части 3 настоящей статьи:
1) о согласовании владения, управления либо контроля в отношении организатора исследований структуры рынка потребления;
2) о согласовании владения, управления либо контроля в отношении организатора исследований структуры рынка потребления при условии предоставления Российской Федерации и (или) субъекту Российской Федерации, и (или) муниципальному образованию, и (или) любому организатору исследований структуры рынка потребления, включенному в реестр, возможности определять решения в силу наличия права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого юридического лица;
3) об отказе в согласовании владения, управления либо контроля в отношении организатора исследований структуры рынка потребления.
19. Независимо от выявления фактов нарушения организатором исследований структуры рынка потребления требований части 3 настоящей статьи при рассмотрении заявления о включении в реестр организатора исследований структуры рынка потребления, указанного в части 14 настоящей статьи, Комиссия вправе принять одно из следующих решений:
1) о согласовании владения, управления либо контроля иностранным государством, международной организацией, а также находящейся под их контролем организацией, иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более двадцати процентов, иностранным гражданином, лицом без гражданства, гражданином Российской Федерации, имеющим гражданство другого государства, их аффилированными лицами, в совокупности или каждым в отдельности в отношении более чем двадцати процентов долей (акций) в уставном капитале организатора исследований структуры рынка потребления;
2) о согласовании владения, управления либо контроля иностранным государством, международной организацией, а также находящейся под их контролем организацией, иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более двадцати процентов, иностранным гражданином, лицом без гражданства, гражданином Российской Федерации, имеющим гражданство другого государства, их аффилированными лицами, в совокупности или каждым в отдельности в отношении более чем двадцати процентов долей (акций) в уставном капитале организатора исследований структуры рынка потребления при условии предоставления Российской Федерации и (или) субъекту Российской Федерации, и (или) муниципальному образованию, и (или) любому организатору исследований структуры рынка потребления, включенному в реестр, возможности определять решения в силу наличия права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого организатора исследований структуры рынка потребления;
3) об отказе в согласовании владения, управления либо контроля иностранным государством, международной организацией, а также находящейся под их контролем организацией, иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более двадцати процентов, иностранным гражданином, лицом без гражданства, гражданином Российской Федерации, имеющим гражданство другого государства, их аффилированными лицами, в совокупности или каждым в отдельности в отношении более чем двадцати процентов долей (акций) в уставном капитале организатора исследований структуры рынка потребления.
20. При принятии решений, указанных в частях 18 и 19 настоящей статьи, Комиссия учитывает интересы развития рынка исследований структуры рынка потребления, а также обеспечения пресечения нарушений организаторов структуры рынка потребления требований настоящей статьи.
21. Комиссия не вправе принять решения, предусмотренные пунктом 1 части 18 и пунктом 1 части 19 настоящей статьи в случае выявления любого из следующих обстоятельств:
1) грубого или неоднократного нарушения организатором проведения исследований структуры рынка потребления обязанностей, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 6, 8 и 9 части 3 настоящей статьи;
2) публичной поддержки организатором проведения исследований структуры рынка потребления осуществления иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, либо публичных призывов к осуществлению таких мер;
3) совершения организатором проведения исследований структуры рынка потребления публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и (или) исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, либо публичного распространения таким организатором под видом достоверных сообщений заведомо ложную информацию, содержащую данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации и (или) исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях;
4) распространения организатором проведения исследований структуры рынка потребления в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.
22. Если иной срок не установлен решением Комиссии, организатор проведения исследований структуры рынка потребления обязан привести свою деятельность в соответствие с решением Комиссии, указанным в пункте 2 части 18 и пункте 2 части 19 настоящей статьи, в течение 6 месяцев со дня принятия указанного решения с немедленным уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
В случае неприведения организатором проведения исследований структуры рынка потребления своей деятельности в соответствие с решением Комиссии в установленный срок, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства по согласованию с Комиссией обращается в суд с требованием о принудительной продаже долей (акций) в уставном капитале организатора проведения исследований структуры рынка потребления, соответствующих размеру, определенному в решении Комиссии. Принудительная продажа осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 238 Гражданского кодекса Российской Федерации.
23. Решения, указанные в пункте 3 части 18 и пункте 3 части 19 настоящей статьи влекут отказ во включении организатора проведения исследований структуры рынка потребления в реестр.
24. Решения, принятые Комиссией, направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в целях включения соответствующих сведений в реестр и доведения до организатора проведения исследований структуры рынка потребления. Порядок ведения реестра определяется указанным федеральным органом исполнительной власти.
25. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, по согласованию с Комиссией, исключает организатора исследований структуры рынка потребления из реестра в следующих случаях:
1) неоднократного неустранения организатором исследований структуры рынка потребления нарушений, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, выдавались предписания об их устранении;
2) выявления недостоверных сведений в документах, послуживших основанием для включения в реестр;
3) неоднократного или грубого неисполнения организатором исследований структуры рынка потребления обязанностей и требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
4) на основании заявления организатора исследований рынка потребления о прекращении проведения исследований структуры рынка потребления или о прекращении соответствия требованиям к совокупному размеру выручки, установленных частью 1 настоящей статьи.
26. Лица, не исполнившие обязанность по подаче заявления и документов, указанных в частях 9 и 10 настоящей статьи, лица, не исполнившие требования по приведению своей деятельности в соответствие с решением Комиссии на основании части 22 настоящей статьи, лица, в отношении которых Комиссией принято решение об отказе во включении в реестр либо решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, об исключении из реестра не вправе осуществлять исследования структуры рынка потребления. Заключение с такими лицами договоров, предметом которых является проведение исследований структуры рынка потребления, не допускается. Сделки, нарушающие требования настоящей части, ничтожны.
27. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства публикует на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) перечень лиц, представивших сведения в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи;
2) перечень лиц, сведения о которых включены в реестр;
3) перечень лиц, которые не вправе осуществлять исследования структуры рынка потребления.
28. Нарушение организатором исследований структуры рынка потребления требований настоящей статьи влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 412669-8 "О внесении изменения в главу 4 Федерального закона "Об основах государственного регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.