Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 416454-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии Соглашением о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз), ратифицированным Федеральным законом от 31 января 2016 г. N 5-ФЗ, в целях приведения Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) в соответствие с международными договорами и актами, составляющими право Союза и регулирующими вопросы обращения лекарственных средств, а также уточнение понятийного аппарата с учетом права Союза.
Поскольку Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78, предусмотрено предоставление комплекта электронных документов, законопроектом предусматривается переход предоставления государственных услуг в сфере обращения лекарственных средств в форме электронного документооборота.
Все взаимодействие в рамках предоставления государственных услуг планируется осуществлять посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и (или) в единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), в которых будет фиксироваться дата и время получения соответствующих запросов или ответов на запрос. Использование ЕГИСЗ обусловлено объемностью документов регистрационного досье и технической невозможностью ЕПГУ принимать и обрабатывать такой массив данных. Разработка и реализация реестровой модели будет осуществляться в рамках развития ЕГИСЗ. Переходные положения, касающиеся введения реестровых моделей при обращении лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения, предусмотрены частями 5 и 6 статьи 2 законопроекта (вступают в силу с 1 января 2025 г. и с 1 января 2026 г. соответственно). В связи с изложенным личные кабинеты заявителей, экспертного учреждения и совета по этике в ЕГИСЗ распространяются только на лекарственные препараты для медицинского применения, а в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения указан ЕПГУ.
Также законопроектом устанавливаются особенности ввода в гражданский оборот отдельных групп лекарственных препаратов (высокотехнологичных, орфанных и лекарственных препаратов для лечения высокозатратных нозологий).
С учетом отсутствия в настоящее время у Росздравнадзора доступа к материалам регистрационного досье на лекарственный препарат, что приводит к необходимости запрашивать требуемые документы у заявителей при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, законопроектом устанавливается возможность предоставления по запросу Минздравом России Росздравнадзору детальной информации о зарегистрированном лекарственном препарате для целей осуществления государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
В связи с утверждением Евразийской экономической комиссией правил надлежащей лабораторной практики, надлежащей клинической практики, надлежащей производственной практики, надлежащей дистрибьюторской практики, надлежащей практики фармаконадзора исключаются полномочия федеральных органов исполнительной власти по утверждению указанных правил на национальном уровне.
С учетом правоприменительной практики, права Союза, а также анализа зарубежного регулирования в отношении особенностей ввода в гражданский оборот высокотехнологических лекарственных препаратов законопроектом исключается обязанность производителя лекарственных средств вносить информацию о высокотехнологических лекарственных препаратах (соответствующих установленным условиям) в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Также совершенствуются (упрощаются) требования к представлению документов при вводе в гражданский оборот лекарственных! препаратов добросовестными субъектами обращения лекарственных средств, в отношении которых в течение 3 лет, предшествующих дате протокола, испытаний выпускающего контроля качества, не выявлены случаи несоответствия качества лекарственных средств, информация о которых опубликована на сайте Росздравнадзора, в отношении всех производственных площадок, осуществляющих производство лекарственного препарата, в том числе выпускающий контроль качества.
В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения отменяются требования о необходимости предоставления дополнительных документов в таможенные органы при осуществлении их ввоза в Российскую Федерацию, поскольку достаточно наличия сведений о таких лекарственных препаратах в государственном реестре лекарственных средств или едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Союза.
С учетом правоприменительной практики исключается норма об отмене государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в случае его отсутствия в обращении в Российской Федерации в течение 3 и более лет. Кроме того, такое основание для отмены регистрации лекарственного препарата для медицинского применения отсутствует в праве Союза. Также с 1 января 2026 г. исключается процедура приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения в связи с отсутствием такой процедуры в праве Союза, содержащем случаи приостановления действия регистрационного удостоверения или ограничения применения лекарственного препарата для медицинского применения.
В соответствии с Договором о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы с даты присоединения любой из сторон (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) к Всемирной торговой организации (далее - ВТО) положения Соглашения ВТО (Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (заключено в г. Марракеше 15 апреля 1994 г.), положения частей 18, 20 и 21 статьи 18 Закона N 61-ФЗ, отражающие обязательства Российской Федерации как члена ВТО, не признаются утратившими силу.
С учетом правоприменительной практики статья 39.1 Закола N 61-ФЗ дополняется новыми частями 4.1 - 4.3 о возможности представления заявителем по запросу эксперта совета по этике дополнительных материалов. Таким образом, после выдачи Минздравом России задания на проведение этической экспертизы материалы, дополнительно необходимые экспертам совета по этике, могут быть запрошены у заявителя уполномоченным лицом совета по этике.
Также с учетом решения Совета Евразийской экономический комиссии от 3 ноября 2016 г. N 89 "Об утверждении Правил проведения исследований биологических лекарственных средств Евразийского экономического союза" предусмотрена норма о предоставлении документов для получения разрешения в целях проведения клинического исследования биологического лекарственного препарата в соответствии с правом Союза (статья 39 Закона N 61-ФЗ).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроект включены обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативною правового акта, если иное не установлено федеральным законом (статья 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях"). В этой связи статьей 2 законопроекта предусматривается, что соответствующий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу с учетом уже вступивших в силу с 1 января 2021 г. норм права Союза и установленного переходного периода до 31 декабря 2025 г.
Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования и направленные на реализацию положений Закона N 61-ФЗ (в редакции соответствующего федерального закона), вступают в силу в сроки, установленные указанными нормативными правовыми актами.
Принятие соответствующего федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", касающихся предоставления государственных услуг в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", применение которых запланировано с 1 января 2025 г., будет осуществляться за счет средств, предусмотренных Минздраву России в федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на развитие единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Минцифрой России (заключение от 21 октября 2022 г. N НЯ-П8-086-75492) согласовано технико-экономическое обоснование на данные цели в размере 302920,87 тыс. руб.
Положения Федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", касающиеся предоставления государственных услуг в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", будут применяться с 1 января 2026 года. Затраты на данные цели будут планироваться Минсельхозом России в рамках подготовки проекта федерального бюджета на соответствующий календарный год.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утративши! ни силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "06 обращении лекарственных средств"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" по окончании установленного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78 "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения" переходного периода (до 31 декабря 2025 г.) потребует внесения изменений в статью 333.32.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой установлены размеры государственных пошлин за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий, связанных с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", которые подлежат исключению, а также в связи с вынесением процедуры определения возможности рассматривать лекарственный препарат для медицинского . применения в качестве орфанного лекарственного препарата в самостоятельную национальную процедуру.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта |
Срок подготовки проекта нормативного правового акта |
Краткое описание (цель, предмет, содержание) проекта нормативного правового акта |
Сведения о федеральных органах исполнительной власти исполнителях и соисполнителях разработки проекта нормативного правового акта |
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации | |||||
1. |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнение полномочий Минздрава России с учетом норм проекта федерального закона |
Минздрав России Минфин России Минпромторг России Минцифры России |
2. |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Предусмотрение возможности использования для целей системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения данных единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза (далее - Союз) |
Минздрав России Минпромторг России Минцифры России |
3. |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1510 "О порядке ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнение новых подходов к вводу лекарственных препаратов в гражданский оборот, а также предусмотрение возможности использования для целей формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения данных единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, а также установление порядка проведения испытания с использованием средств дистанционного взаимодействия исполнительной власти |
Минздрав России Минпромторг России |
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти | |||||
4. |
Проект приказа Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 409н "Об утверждении порядка формирования регистрационного досье на лекарственный препарат и требований к документам в его составе, требований к объему информации, предоставляемой в составе регистрационного досье для отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения и порядка представления документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации" |
Статья 1 проекта федерального закона |
Четвертый квартал 2025 г. |
Поскольку порядок представления документов для целей регистрации лекарственного препарата урегулирован правом Союза |
Минздрав России |
5. |
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 августа 2017 г. N 558н "Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и особенности экспертизы отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения (референтных лекарственных препаратов, воспроизведенных лекарственных препаратов, биологических лекарственных препаратов, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов), гомеопатических лекарственных препаратов, лекарственных растительных препаратов, комбинаций лекарственных препаратов), форм заключений комиссии экспертов" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнение порядка организации работы в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
6. |
Проект приказа Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 320н "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
Четвертый квартал 2025 года |
В связи с переходом на реестровую модель и необходимостью утверждения формы выписки из государственного реестра лекарственных средств, а также в связи с тем, что с 1 января 2026 г. регистрационное удостоверение на лекарственный препарат будет оформляться только в соответствии правом Союза. |
Минздрав России |
7. |
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 727н "Об утверждении формы заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнение порядка организации работы в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
8. |
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 703н "Об утверждении формы сообщения о завершении, приостановлении или прекращении клинического исследовании лекарственного препарата для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнения порядка представление уведомления в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
9. |
Проект приказа Минздрава России "Об утверждении порядка и сроков размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети "Интернет" информации, связанной с осуществлением государственной регистрации или регистрации в соответствии с правом Евразийского экономического Союза лекарственных препаратов для медицинского применения" в том числе предусматривающий признание утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 747н "Об утверждении порядка и сроков размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сети "Интернет" информации, связанной с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания |
Утверждение порядка и сроков размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети "Интернет" информации, связанной с осуществлением государственной регистрации или регистрации в соответствии с правом Союза лекарственных препаратов для медицинского применения |
Минздрав России |
10. |
Проект приказа Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 200н "Об утверждении Правил надлежащей клинической практики" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Поскольку вопросы проведения клинических исследований лекарственных препаратов урегулированы правом Союза |
Минздрав России |
11. |
Проект приказа Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 724н "Об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов" |
Статья 1 проекта федерального закона |
Четвертый квартал 2025 г. |
Поскольку требования к инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата урегулированы правом Союза |
Минздрав России |
12. |
Проект приказа Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 ноября 2018 г. N 777н "Об утверждении Порядка приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
Четвертый квартал 2025 г. |
Поскольку вопросы приостановления действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата урегулированы правом Союза |
Минздрав России |
13. |
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздрава России от 31 августа 2016 г. N 646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
В связи с тем, что некоторые аспекты надлежащей дистрибьютерской практики, распространяющуюся в том числе на хранение и транспортировку лекарственных средств, переданы на уровень законодательства государств-членов Союза |
Минздрав России Минпромторг России |
14. |
Проект приказа Минздрава России "Об утверждении формы заявления о признании лекарственного препарата орфанным лекарственным препаратом" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Утверждение требований к структуре и содержанию заявления о признании лекарственного препарата орфанным лекарственным препаратом для целей последующей его регистрации в соответствии с правом Союза |
Минздрав России |
15. |
Приказ Минздрава России "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 986н "Об утверждении Положения о Совете по этике" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнения порядка организации работы совета по этике в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
16. |
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 753н "Об утверждении порядка организации и проведения этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения и формы заключения совета по этике" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнения порядка организации работы совета по этике в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
17.. |
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 775н "Об утверждении порядка рассмотрения сообщения о необходимости внесения изменений в протокол клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнения порядка организации работы в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
18. |
Проект приказа Минздрава России "Об утверждении формы выписки из государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнения порядка организации работы в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
19. |
Проект приказа Минздрава России "Об утверждении порядка предоставления документов регистрационного досье" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Предоставление Минздравом России Росздравнадзору по запросу последнего для целей осуществления мероприятий по контролю данных регистрационного досье на лекарственный препарат |
Минздрав России |
20. |
Проект приказа Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. N 959н "Об утверждении классификации изменений, вносимых в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
Четвертый квартал 2025 г. |
Признании утратившей силу классификации изменений, вносимых в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, в связи с полным переходом с 1 января 2026 г. на право Евразийского экономического союза |
Минздрав России |
21. |
Приказ Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздрава России от 19 января 2018 г. N 20н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Уточнение порядка организации работы в связи с введением реестровой модели |
Минздрав России |
22. |
Приказ Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 754н "Об утверждении порядка ведения, опубликования и размещения на официальном сайте в сети "Интернет" реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
В связи с утратой актуальности |
Минздрав России |
23. |
Приказ Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 752н "Об утверждении порядка опубликования и размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сети "Интернет" перечня медицинских организаций, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
В связи с утратой актуальности |
Минздрав России |
24. |
Приказ Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздрава России от 21 сентября 2016 г. N 725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Актуализация в связи с осуществлением нормативного правового регулирования государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с правом Союза |
Минздрав России Минцифры России |
25. |
Приказ Минздрава России "О признании утратившим силу приказа Минздрава России от 15 декабря 2015 г. N 930н "Об утверждении объема информации, необходимого для формирования раздела клинической документации, при государственной регистрации орфанного лекарственного препарата" |
Статья 1 проекта федерального закона |
В течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
В связи с осуществлением нормативного правового регулирования государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с правом Союза |
Минздрав России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.