Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 394486-8 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления земельных участков гражданам в порядке "гаражной амнистии".
В соответствии с позицией правоприменителей при реализации положений Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на практике вызывает сложность правовая неопределенность в применении пункта 8 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 137-ФЗ), которая состоит в следующем.
Уполномоченными органами принимаются решения о возврате документов заявителю в случае, когда в соответствии с пунктом 8 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ по итогам рассмотрения заявления предоставление земельного участка предварительно согласовано, но заявителем не представлен технический план гаража в случае, если сведения о гараже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
В соответствии с абзацем первым пункта 8 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ к заявлению гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположен гараж, наряду с документами, предусмотренными законом, прилагается технический план указанного гаража. При этом данная норма не содержит исключений для случаев, когда сведения о гараже уже внесены в ЕГРН.
В то же время, согласно разъяснениям, касающимся действия пункта 8 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ, размещенным на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/activity/normativno-pravovoe-regulirovanie), к которым апеллируют кадастровые инженеры, необходимость предоставления технического плана гаража существует только в том случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о таком гараже.
Необходимость в предоставлении технического плана гаража отсутствует в случаях, когда сведения об указанном гараже имеются в ЕГРН. Истребование указанного документа влечет дополнительную финансовую нагрузку на граждан и не согласуется с требованиями о взаимодействии с заявителями при оказании государственных и муниципальных услуг.
Исходя из этого, в настоящее время существует необходимость внесения в абзац первый пункта 8 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ изменения, дополняющего действующую норму положением, в соответствии с которым предоставление технического плана гаража требуется только в том случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о таком гараже.
Проектом закона также предлагается дополнить пункт 8 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ положением, в соответствии с которым если сведения о гараже внесены в ЕГРН, уполномоченный орган не вправе требовать технический план гаража от заявителя и самостоятельно запрашивает необходимые сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Внесение предлагаемых изменений позволит устранить пробел правового регулирования в части необходимости предоставления технического плана при реализации прав в порядке, определенном Федеральным законом N 79-ФЗ, а также позволит снизить финансовую нагрузку на граждан, желающих оформить указанные права.
При разработке законопроекта учтены требования, изложенные в методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В законопроекте отсутствуют коррупциогенные факторы.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменений в статью 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.