Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 418126-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на установление правовых основ, позволяющих социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) иметь преимущества в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц наравне с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).
Согласно части 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) СОНКО признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона N 7-ФЗ.
Согласно статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ СОНКО могут получать поддержку от органов государственной власти и органов местного самоуправления при условии осуществления ими деятельности, в том числе по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан, охране окружающей среды и защите животных, профилактике социально опасных форм поведения граждан, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Таким образом, СОНКО осуществляют весьма значимые для общества виды деятельности.
Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупок преимущества предоставляются, в том числе СОНКО. Преимущества выражаются в обязании заказчиков осуществлять закупки у субъектов МСП и СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок, проводимых в рамках Закона N 44-ФЗ. Данные меры призваны стимулировать заказчиков к осуществлению закупок у развивающих субъектов предпринимательства в целях поддержки имущественного положения последних.
Несмотря на то, что Закон N 44-ФЗ устанавливает описанные преимущества, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) аналогичные меры поддержки в отношении СОНКО не установлены. Как следствие, заказчики, осуществляющие закупки в рамках Закона N 223-ФЗ, обязаны осуществлять закупки в определенной доле от совокупного годового объема закупок лишь у субъектов МСП. Данный пробел представляется недопустимым, поскольку СОНКО
Законопроектом предлагается установить, что оказание поддержки СОНКО осуществляется в форме осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СОНКО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд отдельных видов юридических лиц. Также предусматривается, что в совокупном годовом объеме закупок, учитываемом при осуществлении закупок в рамках Закона N 223-Ф3, учитываются закупки с участием не только субъектов МСП, но и СОНКО.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят расширить спрос на товары, работы и услуги СОНКО, увеличить их объем, а также повысить их качество посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития данных субъектов. Помимо этого, нововведения позволят заказчикам, осуществляющим закупки в рамках Закона N 223-Ф3, учитывать закупки, в которых участниками являются СОНКО, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемом с участием субъектов МСП. Это, в свою очередь, позволит предотвратить случаи, когда заказчики, чья деятельность регулируется Законом N 223-ФЗ, в целях исполнения совокупного годового объема закупок осуществляют закупки у "фиктивных" субъектов МСП и/или снижают долю конкурентных закупок.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Особый порядок вступления законопроекта в силу обусловлен необходимостью приведения в соответствие с планируемыми изменениями внутренних документов заказчиков, реализующих закупки в рамках Закона N 223-Ф3.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.