Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" (далее - Федеральный закон N 353-ФЗ) изменения, предусматривающие обязанность кредитора размещать в местах оказания услуг (местах приема, заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") информацию о запрете уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского вередит (займа) (далее - договор), включать в индивидуальные условия, договора условия о таком запрете, а также о запрете на содержание в договоре указанного условия. Кроме того, законопроектом предлагается прижать утратившим силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).
Вместе с тем законопроектом не предусматривается внесение изменений в иные положения Федерального закона N 353-ФЗ, регулирующие уступку прав (требований) по договору (пункт 3 части 1 статьи 3, статья 12, часть 5 статьи 13 Федерального закона N 353-ФЗ).
Гражданским кодексом Российской Федерации установлена возможность передачи права (требования), принадлежащего на основании обязательства кредитору, другому лицу. Федеральным законом N 353-ФЗ закреплено ограничение круга лиц, которым кредитор вправе уступить права (требования) по потребительским кредитам (займам), а также включение в индивидуальные условия договора, условия о возможности запрета уступки кредитором прав (требований) третьим лицам.
Признание утратившим силу Федерального закона N 230-ФЗ, устанавливающего единые для всех взыскателей требования и способы взаимодействия с должником, понизит уровень защищенности заемщиков при взыскании просроченной задолженности, негативно повлияет на деятельность финансовых организаций, приведет к росту процентных ставок по кредитам (займам) и (или) комиссии по иным банковским услугам (продуктам). Также положения законопроекта снижают возможности банков по управлению качествам кредитного портфеля и ликвидностью, что может негативно сказаться на значениях обязательных нормативов.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заменитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 апреля 2023 г. N 643-П13 "Заключение на проект федерального закона N 422304-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и о признании утратившим силу Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при Осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Я.Е. Ниловым"
Опубликование:
-