Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 443895-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается установить в качестве безальтернативной санкции административное выдворение за ряд составов, предусмотренных главой 18 КОАП РФ.
По данным МВД РФ за последние три года преступность мигрантов выросла на 25%. Данное обстоятельство создает дополнительное давление на общество. Не менее важным является участие мигрантов в теневой экономике страны и в ее подпитке.
Россия является крупнейшей страной, после США, по количеству мигрантов. По состоянию на 1 января 2022 г. на территории Российской Федерации находилось 5,9 млн. иностранных граждан. При этом мигранты отправляют в родные страны денежные средства до 11,4 млрд. долл. ежегодно. Большая часть заработанных мигрантами сумм остается в России, но их потоки не всегда возможно отследить, в том числе, поскольку мигранты преимущественно представлены в сферах, в которых присутствует существенный наличный оборот.
Несмотря на важнейшее позитивное значение миграции для экономического развития, нелегальная ее часть существенно нивелирует это, ухудшая экономическую безопасность региона, усиливая нелегальный оборот капитала и увеличивая тем самым обеспеченность ресурсами нелегальных экономических субъектов и обедняя бюджет региона или страны в целом. Такая форма теневого рынка труда, как бесконтрактный найм, очень широко представлен в большинстве секторов экономики, формируя ее теневую часть, и проявляется в получении дополнительного дохода на легальном рабочем месте, не зафиксированного в бухгалтерской отчетности, а также - в теневой занятости. Нелегальная миграция, потребность в теневых доходах способствуют развитию не только криминальной сферы, но и теневого рынка труда, функционирующего по неформальным нормам. При этом занятость в криминальной деятельности, также как получение нелегальных доходов, нелегальная трудовая миграция формируют и развивают теневой сектор экономики, снижая тем самым уровень экономической безопасности страны и ее регионов. Существенной составной частью теневой экономики выступает криминальная деятельность, включающая незаконный оборот наркотических средств, оружия, контрабанду, теневой рынок труда и нелегальная миграция снижают уровень национальной безопасности и препятствуют эффективному экономическому развитию страны. Исследования показывают, что во время экономического подъема или в периоды преодоления кризисных явлений существенно увеличивается роль деструктивной функции теневого сектора, а компенсационное влияние становится незаметным.
Законопроект направлен на защиту прав и экономических интересов наших граждан. Принятие данного федерального закона позволит уменьшить влияние теневой экономики на развитие нашей страны.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.