Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 444871-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений" (далее - законопроект) разработан в целях продления на 2024 год мер по снижению негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций. Законопроект предусматривает продление специального регулирования в сфере корпоративных отношений.
Законопроект вносит изменения в федеральные законы от 25 февраля 2022 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", от 14 марта 2022 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", от 14 июля 2022 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах", от 14 июля 2022 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений", от 19 декабря 2022 г. N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в части продления сроков действия временного регулирования.
По итогам правоприменительной практики представляется целесообразным распространить действие части норм до конца 2024 года. В частности, на 2024 год продлеваются нормы, касающиеся:
возможности проведения в форме заочного голосования (опросным путем) (далее - заочная форма), по решению совета директоров (наблюдательного совета, исполнительного органа) хозяйственного общества, общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, повестка дня которого включает вопросы, не допускающие возможность проведения общего собрания акционеров (участников) в заочной форме;
установления порога в размере не менее пяти процентов владения голосующими акциями акционерного общества для возникновения у акционера (акционеров) права на доступ к определенной информации и документам акционерного общества, а также обращения в суд;
введения специальных правил размещения российских облигаций для целей погашения соответствующих иностранных облигаций;
возможности не образовывать совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, по решению общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, если его образование предусмотрено законодательством Российской Федерации или уставом такого общества, в хозяйственных обществах, в отношении которых иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, а также передаче в указанном случае таких полномочий коллегиальному исполнительному органу такого общества (при наличии), а в его отсутствие - единоличному исполнительному органу хозяйственного общества;
возможности принятия решения общим собранием акционеров в акционерном обществе об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества на срок до третьего годового общего собрания акционеров с момента избрания;
приостановления прав недружественных иностранных участников;
сохранения полномочий ранее избранного состава совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества в случае сокращения количества членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, при условии что количество членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества становится не менее трех.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие соответствующего федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положительные социально-экономические последствия принятия предусмотренных законопроектом решений заключаются в продлении мер, направленных на снижение негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Принятие соответствующего федерального закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Введение или отмена налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств государства не потребуются.
Принятие соответствующего федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.