Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 445632-8 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью реализации части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определена на основании статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет соответственно согласно положениям методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии" (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 2 Методики ожидаемый период выплаты накопительной пенсии при ее назначении застрахованным лицам - мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, на 2024 год составит:
Т = (858 738 х 16,71 + 894 136 х 26,08) / (858 738 + 894 136) х 12 = 258 месяцев.
Согласно Приложению к Методике максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии с 1 января 2024 г. установлено в размере 270 месяцев.
Так же согласно Методике если рассчитанный ожидаемый период выплаты меньше максимального значения, но не превышает ожидаемый период выплаты, установленный федеральным законом на год, предшествующий году, на который осуществляется оценка ожидаемого периода выплаты, он учитывается в размере, предусмотренном федеральным законом.
Таким образом, в целях определения размера накопительной пенсии и корректировки размера накопительной пенсии ожидаемый период выплаты накопительной пенсии для мужчин и женщин с 1 января 2024 г. устанавливается в размере 264 месяца.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация предлагаемых в проекте федерального закона решений не повлечет возникновения социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона не подлежит оценке регулирующего воздействия.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год"
Принятие Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год"
Принятие Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год"
Принятие Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.