Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 14.56.1, предусматривающей установление административной ответственности за незаконное привлечение инвестиций физических лиц.
Законопроект разработан во взаимосвязи с проектами федеральных законов "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и в Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (далее - проект федерального закона), "О внесении изменений в пункт 6 статьи 807 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Вместе с тем в законопроекте не учтено, что законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях содержит охранительные нормы права, предусматривающие административную ответственность за нарушение правил и норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, что предполагает возложение на субъекты административной юрисдикции обязанностей воспринимать и толковать такие правила и нормы в неразрывном единстве.
При этом диспозиции частей 1 и 2 вводимой статьи 14.56.1 КоАП не в полной мере корреспондируют соответствующим положениям проекта федерального закона в части терминов "деятельность по оказанию услуг по привлечению инвестиций физических лиц" и "деятельность по привлечению инвестиций физических лиц".
Кроме того, с учетом положений части 1 статьи 5.1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" в редакции проекта федерального закона невозможно однозначно определить круг субъектов административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.56.1 КоАП.
В связи с этим необходимо привести к единообразию соответствующие положения проекта федерального закона и положения проектируемой статьи 14.56.1 КоАП.
Для реализации предлагаемых законопроектом положений требуется расчет потребности в дополнительных средствах федерального бюджета в связи с наделением должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по администрированию вводимых составов административных правонарушений. Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту такая информация отсутствует.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 9822-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 447226-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый сенатором Российской Федерации Н.А. Журавлевым"
Опубликование:
-