Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О проведении эксперимента по установлению ресторанного сбора в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей" (далее - законопроект) разработан в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей предлагается на территории Российской Федерации установить ресторанный сбор в размере 1% от суммы счета за оказанные услуги рестораном, ночным клубом и баром с последующим направлением в Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
Эксперимент будет проводится в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской области и Краснодарском крае с последующей возможностью включения в эксперимент других субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов.
В ходе эксперимента предполагается с учетом особенностей апробировать различные механизмы ресторанного сбора с последующим направлением сумм в Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". По итогам эксперимента будет принято решение распространить лучший опыт для применения на всей территории Российской Федерации, либо отказаться от его внедрения.
Указом Президента Российской Федерации от 03.04.2023 N 232 создан Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
Деятельность Фонда направлена на организацию и оказание поддержки и помощи:
ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в СВО на территориях ДНР, ЛHP и Украины с 24 февраля 2022 года, территориях Запорожской и Херсонской областей с 30 сентября 2022 года, уволенным с военной службы;
лицам, принимавшим участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил ДНР, Народной милиции ЛHP, воинских формирований и органов ДНР и ЛHP начиная с 11 мая 2014 года;
членам семей вышеназванных лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе СВО (боевых действий), умерших после увольнения с военной службы, если их смерть наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе СВО (боевых действий).
Законопроектом определяются полномочия органов государственной власти, необходимые для его реализации.
В законопроекте используются понятия согласно ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст, в котором поясняется, что понимается под предприятием (объектом) общественного питания. Здесь же приводятся определения и классификация (ресторанов, ночных клубов и баров).
Согласно законопроекту обязанность по исчислению, взиманию и перечислению в федеральный бюджет ресторанного бора возлагается на оператора ресторанного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению потребителю услуг по организации питания и досуга или без досуга.
Кроме того, законопроектом устанавливаются положения об аккумулировании средств от указанного сбора в Государственном фонде поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
При этом указанные средства будут направляться исключительно на финансовое обеспечение поддержки участников специальной военной операции и членов их семей (на иные цели они не могут быть использованы).
Взимание ресторанного сбора не вызывает негативного общественного резонанса со стороны посетителей, поскольку его взимание составляет незначительную часть чека (процент чаевых в ресторанах значительно больше), но создаст положительный эффект в рамках всей страны по оказанию помощи участникам специальной военной операции и членов их семей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О проведении эксперимента по установлению ресторанного сбора в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей"
Принятие федерального закона "О проведении эксперимента по установлению ресторанного сбора в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению ресторанного сбора в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей"
Принятие Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению ресторанного сбора в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.