Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Законопроектом предлагаются следующие изменения в Бюджетный кодекс.
1. Федеральным законом N 448-ФЗ утверждена новая конструкция "бюджетных правил", с учетом их адаптации к изменившимся макроэкономическим условиям, и введение переходных норм для постепенной нормализации бюджетной политики в 2023 и 2024 годах.
Федеральным законом N 448-ФЗ закреплены в Бюджетном кодексе положения об определении базовых нефтегазовых доходов в абсолютном выражении на уровне 8,0 трлн. рублей с дальнейшей ежегодной индексацией в размере 4 процентов, начиная с 2026 года. Указанные предложения формировались исходя из ситуации ограниченной предсказуемости не только ценовой конъюнктуры на мировом энергетическом рынке, но и объемов добычи и экспорта нефти и природного газа Российской Федерацией, а также ценовых дисконтов. Данный размер базовых нефтегазовых доходов в целом соответствовал умеренно-консервативным оценкам внешних условий (условной цене на нефть 60$/баррель и стабильному ежегодному уровню добычи и экспорта нефти, стабильному обменному курсу рубля в диапазоне 65 -75 рублей за доллар).
Законопроектом предлагается определение базовых нефтегазовых доходов в зависимости от базовых цен на нефть, газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5:
- базовая цена на нефть принимается на уровне 60 долларов США за один баррель, подлежащая ежегодной индексации на 2 процента начиная с 2027 года (на уровне валютной инфляции);
- базовая экспортная цена на газ природный принимается на уровне среднегодовой экспортной цены на газ природный - 250 долларов США за тысячу метров кубических, подлежащая ежегодной индексации на 2 процента начиная с 2027 года;
- базовая цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 устанавливается как значения среднегодовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, рассчитанные исходя из фактических (прогнозных) цен на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 и дизельное топливо класса 5, умноженных на соотношение базовой и фактической (прогнозной) цен на нефть.
Данные изменения предлагается распространить на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Законопроектом предлагается установить в статье 220.1 Бюджетного кодекса, что отдельные операции со средствами организаций, определяемых Правительством Российской Федерации, осуществляются на отдельных казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах указанных организаций в территориальных органах Федерального казначейства с начислением на остатки этих средств дохода в размере до 3 процентов годовых.
Ожидается, что привлеченные в настоящее время на основании части 35 статьи 9 Федерального закона N 448-ФЗ на единый счет федерального бюджета (в составе внебюджетных средств) средства организаций (965,8 млрд. рублей по состоянию на 1 сентября 2023 г.) будут находиться на счете продолжительное время. В том числе за счет данных средств Федеральное казначейство в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета (далее - ЕСФБ) предоставляет бюджетам субъектов Российской Федерации кредиты на срок до 15 лет. Предоставление таких бюджетных кредитов по пониженной процентной ставке учтено в рамках ожидаемых доходов федерального бюджета от управления остатками средств на ЕСФБ и едином казначейском счете (далее - ЕКС) в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". Ежегодное включение указанной выше нормы в новый федеральный закон об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приводит к необходимости доработки ряда нормативных правовых актов, в том числе принятия нового постановления Правительства Российской Федерации, определяющего правила начисления дохода от управления остатками средств организаций. Учитывая изложенное, предлагается обеспечить возможность управления средствами организаций на постоянной основе.
<< Назад |
Раздел II >> Раздел II |
|
Содержание Пояснительная записка к проекту федерального закона N 448564-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.