Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Иные положения, которые предлагается предусмотреть в законопроекте.
1. Вносятся следующие изменения в Федеральный закон N 448-ФЗ:
1) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности федеральных судов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, исходя из общей численности судей федеральных судов, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Федеральными законами от 3 апреля 2023 г. N 85-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", N 86-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", N 87-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территории Запорожской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", N 88-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территории Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области созданы суды Российской Федерации.
В настоящее время Указами Президента Российской Федерации от 13 июня 2023 г. N 430, от 13 июля 2023 г. N 515 и от 14 августа 2023 г. N 607 назначены судьи федеральных судов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в количестве 258 единиц. По информации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации к 01.10.2023 планируемое назначение судей федеральных судов на территориях новых субъектов Российской Федерации составит 558 единиц.
В целях обеспечения деятельности вышеуказанной численности судей федеральных судов на новых территориях Российской Федерации предлагается в 2023 году наделить Правительство Российской Федерации правом осуществлять финансирование судов сверх установленной Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" численности судей федеральных судов;
2) положениями пункта 1 и подпункта "б" пункта 2 статьи 2 законопроекта предусматривается возможность предоставления в 2023 году государственному внебюджетному фонду Российской Федерации бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на условиях, отличных от установленных абзацем восьмым пункта 1 (в части слов "в порядке, предусмотренном статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации") и абзацем вторым пункта 2 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели и порядок предоставления таких бюджетных кредитов будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Предлагается предусмотреть возможность возврата таких бюджетных кредитов за пределами финансового года, в котором они будут получены государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, с правом досрочного погашения.
Данные решения позволят покрыть прогнозируемые к возникновению в конце 2023 года временные кассовые разрывы бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, формируемые в связи с внедрением института единого налогового счета, и, соответственно, обеспечить своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
2. В связи с сокращением с 2024 года случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов предлагается на переходный период сохранить возможность подтверждения остатков иных межбюджетных трансфертов на установленные в 2023 году цели.
3. В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в общем объеме расходов федерального бюджета учитывается сумма расходов, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов доходов.
В связи с возможностью снижения планового объема поступления "связанных" доходов в течение финансового года возникает необходимость осуществить соответствующее уменьшение общего объема расходов федерального бюджета.
В соответствии со статьями 212 и 213 Бюджетного кодекса уменьшение общего объема расходов федерального бюджета возможно при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации не предусматривает основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, которое бы позволило не перераспределять, а уменьшить бюджетные ассигнования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Учитывая изложенное, необходимо предусмотреть основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, позволяющее уменьшить общий объем расходов федерального бюджета в связи со снижением планового объема поступления "связанных" доходов.
4. Предлагается предусмотреть норму об однократном привлечении в доход федерального бюджета части остатка средств на отдельном казначейском счете для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытом уполномоченному органу Федерального казначейства для учета единого налогового платежа, предусмотренного статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами.
5. Проектируемая норма части 25 статьи 5 законопроекта направлена на обеспечение возможности реализации мер ответственности к субъектам Российской Федерации, предусмотренных пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 2457 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", в связи с нарушением установленных требований к порядку и срокам подписания и представления субъектом Российской Федерации соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации и (или) обязательств, предусмотренных указанным соглашением.
<< Раздел II Раздел II |
||
Содержание Пояснительная записка к проекту федерального закона N 448564-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.