Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Нормы, предлагаемые к пролонгации.
1. Законопроектом предлагается установить следующие особенности исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2024 году, ранее применявшиеся в соответствии с Федеральным законом N 448-ФЗ и сохраняющие свою актуальность в 2024 году.
1.1. В целях обеспечения возможности оперативного использования дополнительных ненефтегазовых доходов федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния изменения геополитической обстановки и ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и финансовый сектор, предлагается продлить норму, согласно которой общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов в 2024 году с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
1.2. В части долговой политики предлагается:
а) продлить норму, предоставляющую Правительству Российской Федерации право принимать решения о предоставлении в 2024 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных программами государственных гарантий Российской Федерации, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации;
б) продлить норму, предусматривающую возможность предоставления государственных кредитов, не предусмотренных программой предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию этой программы и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета.
1.3. В части исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Предлагается продлить возможность внесения изменений в сводные бюджетные росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по согласованию с Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
1.4. В части формирования дорожных фондов.
Поскольку в рамках расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов при уточнении законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса его объем на 2025 год определен с учетом коэффициента 0,36, необходимо продлить на 2026 год указанное временное значение коэффициента, применяемого при формировании базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
1.5. В части оперативного перераспределения бюджетных ассигновании федерального бюджета.
Продлевается норма, предусматривающая возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований на цели, определенные Правительством Российской Федерации, с обязательным представлением предложений о таком перераспределении Минфином России для рассмотрения Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Законопроектом предлагается установить следующие особенности исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2024 году.
2.1. В части сбалансированности бюджетов бюджетной системы и долговой политики:
а) продлить норму, снимающую запрет на принятие расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления) в части мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
б) продлить норму, с уточнением редакции, снимающую запрет на принятие расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления) в части финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанной с реализацией дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
в) продлить норму о праве субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышать отдельные ограничения по объему государственного долга и дефицита бюджета на объем бюджетных средств, направляемых на мероприятия, связанные с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики:
г) продлить норму, с уточнением редакции, о праве субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышать отдельные ограничения по объему государственного долга и дефицита бюджета на объем бюджетных средств, направляемых на финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанной с реализацией дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
д) установить особенности предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе в части установления возможности перераспределения указанных дотаций Правительством Российской Федерации, использования при распределении прогнозных объемов поступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты данных регионов;
е) в целях поддержки наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации приостановить действие ограничения на снижение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по сравнению с утвержденными объемами для субъектов Российской Федерации, превысивших критерий выравнивания.
При этом сохраняется ограничение на предельный размер государственного долга, установленный в Бюджетном кодексе.
2.2. В части поддержки хозяйствующих субъектов:
а) продлить норму, предусматривающую возможность предоставлять по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
б) продлить норму, с уточнением редакции, предусматривающую возможность предоставлять по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу субсидии на финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанной с реализацией дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
в) продлить право Правительства Российской Федерации вносить изменения в распределение межбюджетных трансфертов на индивидуальные программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
2.3. В части казначейского обслуживания и казначейского сопровождения:
а) в части упрощения и ускорения расчетов при казначейском сопровождении:
продлить ряд временных норм для упрощения и ускорения расчетов (в том числе авансовых платежей) за выполненные работы (оказанные услуги), поставленные товары (строительные материалы, оборудование) при казначейском сопровождении государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) в целях нивелирования последствий для развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления;
б) в целях повышения ликвидности единого казначейского счета законопроектом предлагается продлить положения о:
перечислении субсидий юридическим лицам, не подлежащих казначейскому сопровождению, а также субсидий и средств, получаемых федеральными автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, на счета, открытые в органах Федерального казначейства в целях казначейского обслуживания;
перечислении остатков ранее предоставленных юридическим лицам субсидий на счета, открытые в органах Федерального казначейства в целях казначейского обслуживания;
приостановлении возможности размещения юридическими лицами средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на депозитах, а также в иные финансовые инструменты.
При этом особенности казначейского обслуживания операций на лицевых счетах, открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в целях повышения ликвидности единого казначейского счета определяются Правительством Российской Федерации.
2.4. В части оперативного перераспределения бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Продлевается норма, предусматривающая возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
При этом предлагается установить, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись по указанным основаниям может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете).
2.5. В целях урегулирования особенностей отражения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации расходов и доходов регионального дорожного фонда при использовании механизма опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в законопроект включена норма, согласно которой в 2024 году бюджетные ассигнования в объеме межбюджетного трансферта из федерального бюджета, подлежащего направлению на компенсацию произведенных расходов за счет предоставленных в 2023 году субъекту Российской Федерации бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, не подлежат отражению в бюджетных ассигнованиях дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
2.6. Продлевается норма, согласно которой при определении нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на горюче-смазочные материалы учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.
Законопроектом предлагается также продлить действие иных положений, определяющих особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, актуальность которых сохранится в 2024 году.
Кроме того, в условиях текущей и прогнозируемой экономической и геополитической ситуации, в целях нивелирования последствий для развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления законопроектом предлагается продлить приостановку отдельных положений Бюджетного кодекса, устанавливающих ограничения в бюджетном процессе.
Законопроектом не предусмотрено продление действия положений Федерального закона N 448-ФЗ, которые носили разовый характер.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Пояснительная записка к проекту федерального закона N 448564-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.