Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривается:
введение механизма возврата налога на добавленную стоимость (далее - НДС), уплаченного российскими производителями медицинских изделий при приобретении ими материалов и комплектующих;
отмена льготного налогообложения ввоза иностранных медицинских изделий.
Производители медицинских товаров не являются плательщиками НДС и не могут применять вычет "входного" НДС (суммы НДС, предъявленные налогоплательщику (покупателю) при приобретении товаров (работ, услуг). Суммы "входного" НДС сейчас учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), что увеличивает себестоимость российской медицинской техники, а также создает неравные фискальные условия по сравнению с ввозимыми в Российскую Федерацию иностранными изделиями, так как для таких изделий страна-экспортер возмещает их производителям НДС при вывозе медицинской техники за пределы страны.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
Законопроект направлен на ускоренное принятие мер по расширенной государственной поддержке разработки и производства медицинских изделий, электронной компонентной базы, поскольку отрасль медицинской промышленности является наукоемкой и требует значительных инвестиций. При этом необходимо отметить, что данная отрасль является стратегически важной для обеспечения в целом технологической независимости государства и предопределяет развитие и независимость от иностранных медицинских изделий прочих отраслей промышленности.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение вышеуказанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует:
1. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов".
Ответственный исполнитель: Минпромторг России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Росздравнадзор, ФТС России, ФНС России.
Срок принятия: не позднее 1 декабря 2023 г.;
2. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
Ответственный исполнитель: Минпромторг России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Росздравнадзор, ФТС России, ФНС России.
Срок принятия: не позднее 1 декабря 2023 г.;
3. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость".
Ответственный исполнитель: Минпромторг России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Росздравнадзор, ФТС России, ФНС России.
Срок принятия: не позднее 1 декабря 2023 г.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.