Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить единовременную денежную выплату супругам - гражданам Российской Федерации, впервые зарегистрированным в браке в возрасте исключительно до 35 лет, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в размере 10 000 тыс. рублей (далее - единовременная выплата).
Назначение единовременной выплаты без учета уровня дохода семьи не согласуется с проводимой государством политикой повышения адресности при предоставлении мер социальной поддержки.
В Российской Федерации поддержка семьи, материнства, отцовства и детства также является приоритетной задачей государства. До 2026 года продлена программа материнского (семейного) капитала, средства которого могут быть направлены, в том числе на улучшение жилищных условий.
Реализуются программы "Семейная ипотека" со сниженной процентной ставкой по ипотечному жилищному кредиту, "Молодая семья", в рамках которой предоставляется субсидирование на приобретение жилой недвижимости молодым семьям (одиноким родителям), производятся выплаты в размере 450 тыс. рублей на погашение основного долга или процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Следует отметить, что предусмотренное законопроектом наделение органов социальной защиты полномочием по осуществлению единовременной выплаты не согласуется со статьей 45 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", определяющей положения, которые должны содержать федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечено, что принятие соответствующего федерального закона потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. При этом данные о прогнозной численности получателей указанных мер социальной поддержки, расчеты объемов бюджетных ассигнований не представлены.
Кроме того, в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения нового вида расходных обязательств, в том числе порядок передачи финансовых ресурсов на новый вид расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 августа 2023 г. N 8167-П45 "Заключение на проект федерального закона N 451867-8 "О единовременной денежной выплате супругам в связи с их бракосочетанием", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Д. Леоновым"
Опубликование:
-