Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации изменение, предусматривающее освобождение лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающие организации и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами от уплаты государственной пошлины при подаче исковых заявлений о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и мировыми судьями.
Уплата государственной пошлины является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий уполномоченными органами, действующими в общественных интересах и реализующими свои государственно-властные функции. При определении размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого уполномоченного органа на совершение юридически значимого действия. Таким образом, государственная пошлина уплачивается с целью возмещения таких затрат.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Глава 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации регламентирует , распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле. Так, частью первой статьи 98 указанного Кодекса установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с этим все расходы по уплате государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований истца должны быть возмещены ему ответчиком по данному делу.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от уплаты государственной пошлины зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Таким образом, реализация положений, предусмотренных законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом источники компенсации указанных выпадающих доходов законопроектом не определены.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2023 г. N 9098-П13 "Заключение на проект федерального закона N 452251-8 "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Д. Леоновым"
Опубликование:
-