Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 452646-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект, проект федерального закона) предусматривает корректировку положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих права и обязанности лиц, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территорий, и юридических лиц, обеспечивающих реализацию принятых решений о комплексном развитии территорий.
Изменения, предлагаемые законопроектом, связаны с необходимостью уравнивания юридических лиц, обеспечивающих реализацию решения о комплексном развитии территории, и лиц, с которым заключены договоры о комплексном развитии территории, в правах и обязанностях при осуществлении отдельных этапов комплексного развития территории.
Комплексное развитие территории возможно как путем заключения договоров о комплексном развитии территории, так и без договоров - юридическим лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Вместе с тем, в рамках действующего правового регулирования такие юридические лица не наделены всей совокупностью прав, предоставленных лицам, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории, в том числе на:
самостоятельное принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
обращение к правообладателям сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи для заключения договора о подключении (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к таким сетям.
С учетом комплексного подхода к вопросам совершенствования правового регулирования комплексного развития территорий законопроектом предлагается также внесение других изменений.
Так, предусматривается включение в ГрК РФ положений, устанавливающих возможность осуществления комплексного развития территории в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории. Использование в целях комплексного развития территории актуальной документации по планировке территории, подготовка и утверждение которой осуществлялись не в рамках осуществления комплексного развитии территории, позволит исключить нецелесообразное расходование средств, а также создаст возможность сэкономить временные затраты на подготовку и утверждение такой документации.
Проектом федерального закона предусматривается синхронизация реализации проектов комплексного развития территорий и программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, допускается возможность подготовки документации по планировке одновременно с подготовкой изменений в соответствующие программы, а ее утверждение до утверждения таких изменений в данные программы. При этом устанавливается, что внесение изменений в соответствующие программы должно быть осуществлено в срок не позднее, чем девяносто дней со дня утверждения документации по планировке территории в целях ее комплексного развития.
Законопроектом предусматривается возможность применения порядка, предусмотренного статьей 52.2 ГрК РФ, для осуществления мероприятий по переустройству или выносу (переносу) сетей инженерно-технического обеспечения, относящихся к категории линейных объектов, в рамках осуществления комплексного развития территорий, что позволит создать условия для обеспечения соответствующими объектами инфраструктуры территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
В законопроект включено также положение, устанавливающее требование о размещении в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности принятых решений о комплексном развитии территории, заключенных договоров о комплексном развитии территории, иных сведений, документов, материалов, согласованных, выданных, утвержденных в рамках осуществления комплексного развития территорий, что является необходимым для обеспечения заинтересованных лиц достоверными сведениями для осуществления градостроительной деятельности.
Законопроект предусматривает корректировку части 6 статьи 67 ГрК РФ в целях установления возможности принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об исключении многоквартирного дома из решения о комплексном развитии территории жилой застройки исключительно до дня принятия решения о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки, поскольку в рамках существующей процедуры принятие таких решений до дня утверждения документации по планировке территории может оказывать значительное влияние на существенные условия реализации проекта комплексного развития территории.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализации предлагаемых изменений не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения правовых актов Президента Российской Федерации, признания утратившими силу, приостановления правовых актов Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в правовые акты Правительства Российской Федерации:
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 846".
Головной исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минфин России, публично-правовая компания "Фонд развития территорий", государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Планируемый срок разработки - в течение 1 месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении.
Цель - приведение текста постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 846 "Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения" в соответствие с федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.