Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 458714-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 03.11.2022 N Пр-2122 и поручением Правительства Российской Федерации от 16.11.2022 N МД-П7-19641.
Законопроектом предусматривается предоставление Госкорпорацией "Роскосмос" на платной основе данных дистанционного зондирования Земли из космоса (далее - ДЗЗ) потребителям (пользователям) данных ДЗЗ, в том числе органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). При этом перечень случаев, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В целях предоставления государственным и муниципальным заказчикам возможности закупать данные ДЗЗ у Госкорпорации "Роскосмос" как у единственного поставщика законопроектом предлагается:
дополнить пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающий закупки как у единственных поставщиков у органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, сто процентов акций которых принадлежат Российской Федерации (при наличии соответствующих полномочий), указанием на Госкорпорацию "Роскосмос";
включить в статью 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" пункт 6.1, закрепляющий полномочия Госкорпорации "Роскосмос" как единственного поставщика для государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных, автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, по обеспечению данными ДЗЗ и продуктами, созданными на их основе.
Законопроектом предусмотрено, что в случае отсутствия у Госкорпорации "Роскосмос" возможности, в том числе технической, осуществить поставку данных ДЗЗ или продуктов ДЗЗ такая закупка может осуществляться у иных поставщиков.
В целях исключения рисков потери времени при осуществлении закупки данных ДЗЗ и продуктов ДЗЗ у Госкорпорации "Роскосмос" для обеспечения государственных нужд, в случае отсутствия у нее возможности осуществить поставку необходимых данных и продуктов, Госкорпорация "Роскосмос" ежегодно до начала планирования закупок на очередной финансовый год формирует заявки на предоставление данных ДЗЗ и продуктов ДЗЗ на основании запросов государственных и муниципальных заказчиков.
В случае отсутствия возможности у Госкорпорации "Роскосмос" осуществить поставку данных ДЗЗ и продуктов ДЗЗ, указанных в заявках, Госкорпорация "Роскосмос" своевременного уведомляет об этом заказчиков.
Это позволит заказчикам заблаговременно планировать свои закупки с учетом способа определения поставщика, временных затрат на проведение закупки и исключить риски несвоевременного обеспечения государственных нужд.
Следует отметить, что положения законопроекта будут распространяться только на тех юридических лиц, которые осуществляют закупки данных ДЗЗ и продуктов ДЗЗ, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Во всех остальных случаях осуществления закупки данных ДЗЗ, продуктов ДЗЗ юридические лица могут осуществлять такую закупку у различных поставщиков (операторов) данных ДЗЗ.
В связи с этим законопроект не создает рисков ограничения конкуренции и не будет препятствовать развитию рынка ДЗЗ.
Учитывая, что Федеральным законом от 05.12.2022 N 446-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на 2023 - 2024 годы не предусмотрены средства на закупку данных ДЗЗ органами государственной власти, предлагается установить планируемую дату вступления в силу законопроекта с 01.01.2025.
Одновременно законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в Закон Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности", в том числе в части уточнения состава федерального фонда данных ДЗЗ, исключения нормы о предоставлении данных ДЗЗ и копий данных ДЗЗ из федерального фонда данных ДЗЗ на бесплатной основе всем органам государственной власти и закрепления положения о том, что перечень потребителей (пользователей) данных ДЗЗ, которым данные ДЗЗ, копии данных ДЗЗ и продукты ДЗЗ будут предоставляться на безвозмездной основе, и случаи безвозмездного предоставления данных ДЗЗ, копий данных ДЗЗ и продуктов ДЗЗ из федерального фонда данных ДЗЗ будут установлены Правительством Российской Федерации.
Также в целях однозначной трактовки проектируемых положений в законопроекте дано определение понятию "продукты дистанционного зондирования Земли из космоса".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения относятся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России".
В связи с этим реализация предлагаемых законопроектом решений повлечет положительные социально-экономические, финансовые и иные последствия для организаций Госкорпорации "Роскосмос" и ракетно-космической отрасли в целом.
Законопроектом не устанавливаются требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Общие положения
Оценка финансового эффекта проводится путем расчета денежных потоков. В качестве отрицательного денежного потока в рассматриваемом контексте учитываются дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета, выделяемые федеральным органам исполнительной власти и региональным органам исполнительной власти (далее соответственно - ФОИВ, РОИВ) на закупку данных дистанционного зондирования Земли из космоса (далее - ДЗЗ) у единственного поставщика - Госкорпорации "Роскосмос", а также бюджетные ассигнования, выделяемые Госкорпорации "Роскосмос" на закупку данных ДЗЗ у коммерческих операторов для наполнения федерального фонда данных ДЗЗ (с последующей поставкой этих данных в интересах ФОИВ и РОИВ). В качестве положительного денежного потока в рассматриваемом контексте учитываются поступления в федеральный бюджет за счет перечисления Госкорпорацией "Роскосмос" средств, полученных от реализации данных ДЗЗ, налоговые отчисления в федеральный, региональный и местный бюджеты с прибыли, получаемой вследствие реализации коммерческими операторами данных ДЗЗ и оказания сервисов на основе данных ДЗЗ, увеличение капиталоемкости отрасли за счет частных инвестиций, которые также рассматриваются как экономия государственного бюджета.
В финансово-экономическом обосновании рассматривается механизм взаимной компенсации отрицательных и положительных денежных потоков в части, касающейся дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых ФОИВ и РОИВ на закупку данных ДЗЗ, которые впоследствии подлежат зачислению в федеральный бюджет.
2. Оценка финансового эффекта
Оценка объемов необходимых дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета для ФОИВ и РОИВ на закупку данных ДЗЗ осуществлялась на основе экстраполяции фактически запрошенных и предоставленных данных ДЗЗ за 2021 год 1 с учетом потенциальных потребностей Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей 2. Для оценки потребных объемов не учитывалась периодичность съемки, а также потребности Росгидромета в части данных ДЗЗ низкого разрешения, силовых структур и Госкорпорации "Роскосмос". Дополнительные бюджетные ассигнования будут необходимы для приобретения оптических данных ДЗЗ высокого и среднего разрешения и радиолокационных данных ДЗЗ с космических аппаратов текущей и перспективной государственной орбитальной группировки ДЗЗ и с перспективных космических аппаратов коммерческой орбитальной группировки ДЗЗ, данные низкого разрешения в соответствии с действующим порядком и мировой практикой предполагается поставлять бесплатно.
Для обеспечения потребностей ФОИВ и РОИВ поставка всех данных будет осуществляться единственным поставщиком - Госкорпорацией "Роскосмос" - из федерального фонда данных ДЗЗ, при этом предполагается обеспечение 67% потребностей орбитальной группировкой Госкорпорацией "Роскосмос" и 33% - орбитальной группировкой коммерческих операторов (с 2026 года) 3. Такой подход обеспечит создание гарантированного спроса на российском рынке и условий для развития коммерческих проектов. Обеспечение потребностей силовых структур (Минобороны России, ФСБ России, МЧС России, СВР России, МВД России, ФСО России, Росгвардии, органов судебной власти, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета России), Росгидромета (в части данных ДЗЗ низкого разрешения), Госкорпорации "Роскосмос" (для внутренних нужд) и Госкорпорации "Росатом" 4 данными ДЗЗ в соответствии с Приложением 1 "Перечень потребителей (пользователей) данных дистанционного зондирования Земли из космоса, которым такие данные, копии данных и продуктов, созданных на их основе, предоставляются на безвозмездной основе" к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня потребителей (пользователей) данных дистанционного зондирования Земли из космоса, которым такие данные, копии данных и продукты, созданные на их основе, содержащиеся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса, предоставляются безвозмездно при возникновении случаев их предоставления на безвозмездной основе" планируется осуществлять на безвозмездной основе.
Кроме того, при оценке экономического эффекта учитываются потенциальные факторы коммерческой трансформации, а именно гипотеза о сокращении запросов на 80% при переходе на предоставление данных ДЗЗ на возмездной основе, а также требования к данным ДЗЗ, предъявляемые на коммерческом рынке (облачность не более 10 - 20% от площади снимка). По статистике оператора, данные ДЗЗ с облачностью не более 10% составляют около 43% от общего объема данных ДЗЗ.
С учетом изложенного потребность в оптических данных ДЗЗ высокого и среднего разрешения на 2021 год оценивается в 20,6 млн кв. км. В целом по рынку данных ДЗЗ прогнозируется рост на уровне 8% в год. С учетом роста рынка ДЗЗ, а также с учетом регулярных заявок на космическую съемку от федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации в Национальный центр оперативного мониторинга Земли АО "Российские космические системы" начиная с 2006 года для целей настоящей оценки принимается консервативная гипотеза о среднегодовом темпе роста потребностей государственных органов в данных ДЗЗ в объеме 1% от достигнутого уровня.
Таблица 1 - Потребности в оптических данных ДЗЗ в 2021 г. по ФОИВ/РОИВ, млн кв. км
N п/п |
Наименование ведомства |
Потребность в оптических данных ДЗЗ, млн кв. км |
1. |
ФОИВ |
18,7 |
1.1. |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
6,6 |
1.2. |
Федеральное агентство лесного хозяйства |
6,5 |
1.3. |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
2,6 |
1.4. |
Росгидромет (за исключением данных низкого разрешения) |
2,4 |
1.5. |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
0,4 |
1.6. |
Федеральное агентство водных ресурсов |
0,2 |
2. |
РОИВ |
1,9 |
|
Всего |
20,6 |
Исходя из практики предоставления и использования данных ДЗЗ федеральными и региональными органами исполнительной власти около 80% используемых данных составляют данные новой съемки. Потребности в данных высокого разрешения составляют 55% от общего объема потребностей, среднего разрешения - 45%. С учетом указанных факторов ожидаемая структура потребностей федеральных и региональных органов исполнительной власти и представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Потребности в оптических данных ДЗЗ в 2021 г. по типу съемки и пространственного разрешения, млн кв. км
|
ИТОГО |
Новая съемка |
Архивная съемка |
Данные высокого разрешения |
11,3 |
9,0 |
2,3 |
Данные среднего разрешения |
9,3 |
7,5 |
1,8 |
ИТОГО |
20,6 |
16,5 |
4,1 |
Рыночная стоимость 1 кв. км оптической съемки высокого и среднего разрешения определена на основе стоимости аналогичных данных из прайс-листов сопоставимых систем, представленных в открытых источниках, с учетом отраслевых методических подходов по сопоставлению качества данных ДЗЗ.
В мировой практике одним из основных способов реализации данных ДЗЗ новой и архивной съемки является реализация данных через дистрибьюторов, с предоставлением скидки за оптовое потребление данных. Для оценки стоимости оптических данных ДЗЗ новой съемки для ФОИВ и РОИВ используется консервативный подход, предполагающий скидку в объеме 80% от розничной рыночной стоимости.
В соответствии с вышеизложенным стоимость оптических данных ДЗЗ для ФОИВ и РОИВ в расчетной модели принимается на уровне:
55,5 руб./кв. км для новой съемки и 20,8 руб./кв. км для архивной съемки высокого разрешения (среднее значение для космических аппаратов "Канопус-В" и "Ресурс-П");
11,1 руб./кв. км для новой съемки и 0,8 руб./кв. км для архивной съемки среднего разрешения (20% от съемки высокого разрешения).
Ввиду отсутствия на текущий момент российской орбитальной группировки радиолокационных космических аппаратов ДЗЗ государственными органами не сформированы потребности в радиолокационных данных. В этой связи для формирования потребностей в финансировании радиолокационных данных ДЗЗ для государственных органов рассматривается соотношение объемов радиолокационного рынка ДЗЗ и оптического рынка ДЗЗ сверхвысокого и высокого разрешения. Потребность в финансировании радиолокационных данных ДЗЗ может составить от 14,3% до 28,6% (в соответствии с оценками соотношения сегментов рынка данных ДЗЗ и предполагаемой динамикой достижения данных соотношений) от потребностей в финансировании оптических данных ДЗЗ. Формирование в Российской Федерации рынка и устойчивого спроса на радиолокационные данные ДЗЗ предполагается не ранее 2026 года.
С учетом изложенного бюджетные ассигнования на закупку данных ДЗЗ для поставки ФОИВ и РОИВ с государственной и коммерческой орбитальных группировок и на закупку данных ДЗЗ наполнения фонда данных ДЗЗ в интересах последующей поставки ФОИВ и РОИВ с коммерческих орбитальных группировок могут достигать следующих объемов (Таблица 3).
Таблица 3 - Бюджетные ассигнования на закупку данных ДЗЗ, млн рублей
Год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
для поставки данных ФОИВ и РОИВ |
740 |
871 |
938 |
1 008 |
1 084 |
1 165 |
для наполнения фонда |
0 |
288 |
309 |
333 |
358 |
385 |
данных ДЗЗ |
|
|
|
|
|
|
Год |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
для поставки данных ФОИВ и РОИВ |
1 222 |
1 281 |
1 344 |
1 410 |
1 480 |
|
для наполнения фонда данных ДЗЗ |
403 |
423 |
443 |
465 |
488 |
Следует отметить, что в настоящий момент в федеральном бюджете на 2023 - 2025 гг. не предусмотрены бюджетные ассигнования на закупку данных ДЗЗ. В случае внесения предлагаемых законопроектом изменений в Закон Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" в федеральном бюджете на 2025 - 2027 годы необходимо будет учесть указанные дополнительные бюджетные ассигнования.
Налоговые отчисления будут формироваться за счет реализации коммерческими операторами данных ДЗЗ коммерческим клиентам и оказания сервисов на основе данных ДЗЗ с формированием соответствующей прибыли и налоговых отчислений. Объем коммерческого рынка данных ДЗЗ оценивается исходя из доли коммерческих данных в общих объемах рынка на основе мирового опыта (37%). Развитие рынка данных ДЗЗ может привести к развитию сервисов на их основе и, как следствие, увеличению доли коммерческого сегмента.
При этом объем рынка сервисов ДЗЗ в мире оценивается в 242% по отношению к рынку данных ДЗЗ. Учитывая текущее состояние рынка сервисов на основе данных ДЗЗ, предполагается постепенное наращивание объема сервисов с 50% от объема рынка данных (2026 г.) до 242% (2035 г.) в соответствии с прогнозом развития мирового рынка.
Мировой рынок ДЗЗ: объем и структура в 2021 г. и 2031 г.
При развитии коммерческого рынка ДЗЗ налоговые отчисления за счет реализации коммерческими операторами данных ДЗЗ с коммерческой орбитальной группировки и оказания сервисов на основе данных ДЗЗ могут достигнуть следующих объемов (Таблица 4).
Таблица 4 - Налоговые отчисления (налог на прибыль) от коммерческой реализации данных и сервисов ДЗЗ, млн рублей
Год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Отчисления комм. |
0 |
42 |
50 |
59 |
69 |
80 |
Год |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
Отчисления комм. |
90 |
101 |
112 |
125 |
139 |
Поступления в федеральный бюджет за счет реализации Госкорпорацией "Роскосмос" данных ДЗЗ в интересах ФОИВ и РОИВ с собственной орбитальной группировки могут достичь следующих объемов (Таблица 5). Следует отметить, что при оценке объемов поступлений предполагается, что средства, получаемые за реализацию данных ДЗЗ, зачисляются в федеральный бюджет без отражения в балансе оператора, при дальнейшей проработке оценка может быть уточнена.
Таблица 5 - Поступления в федеральный бюджет за счет реализации Госкорпорацией "Роскосмос" данных ДЗЗ, млн рублей
Год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Отчисления в бюджет |
740 |
871 |
938 |
1 008 |
1 084 |
1 165 |
|
|
|
|
|
|
|
Год |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
Отчисления в бюджет |
1 222 |
1 281 |
1 344 |
1 410 |
1 480 |
|
Создание условий для развития коммерческих операторов ДЗЗ приведет к привлечению дополнительных инвестиций коммерческих операторов. В настоящий момент на период 2022 - 2030 годов объемы инвестиций в развитие орбитальной группировки ДЗЗ приняты в соответствии с планируемым в рамках ФП "СФЕРА" объемом внебюджетных инвестиций в создание орбитальных группировок ДЗЗ.
В период после 2031 года объем инвестиций принимается на уровне средних затрат предшествующего периода (2022 - 2030 годы) с учетом индексации. Следует отметить, что в рамках дорожной карты по развитию высокотехнологичного направления "Перспективные космические системы и сервисы" предполагается создание дополнительных систем ДЗЗ АО "Ситроникс" и АО "НПК БАРЛ", что может привести к увеличению положительного экономического эффекта.
С учетом изложенного инвестиции в развитие коммерческой орбитальной группировки ДЗЗ могут достичь следующих объемов (Таблица 6).
Таблица 6 - Объем инвестиционных затрат на развитие орбитальной группировки ДЗЗ, млн рублей
Год |
2022 - 2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Инвест. комм. |
6800 |
7 300 |
5 600 |
8 400 |
6 600 |
3 800 |
0 |
Год |
|
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
Инвест. комм. |
|
5 205 |
5 413 |
5 629 |
5 854 |
6 089 |
В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу предусматривается в том числе развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг с использованием результатов космической деятельности, последовательное развитие возможностей создания на коммерческой основе космических средств связи, навигации, телерадиовещания и ДЗЗ, а в перспективе - средств выведения и осуществления пилотируемых полетов в космическом пространстве. Принятие законопроекта будет способствовать развитию коммерческого потенциала космической деятельности в целом и сегмента ДЗЗ в частности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Кроме того, в результате принятия соответствующих изменений могут измениться доходы Госкорпорации "Роскосмос", дочерних организаций Госкорпорации "Роскосмос", а также организаций-участников коммерческого рынка ДЗЗ, а дополнительное финансирование отрасли будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест.
3. Заключительные положения
На основе изложенного, принятие законопроекта создаст на горизонте планирования (2025 - 2035 годы) потребности в бюджетных ассигнованиях в объеме 16,4 млрд. рублей, а получаемые экономические эффекты (в т.ч. эффект от возврата Госкорпорацией "Роскосмос" в федеральный бюджет средств от реализации данных ДЗЗ в интересах ФОИВ и РОИВ) могут достигать уровня 73,3 млрд. рублей.
Кроме того, реализация законопроекта и внедрение современных технологий ДЗЗ может привести к мультипликативному эффекту в смежных отраслях экономики с совокупным вкладом в ВВП за 2025 - 2035 годы до 35,9 млрд. рублей и ростом налоговых отчислений в смежных отраслях до 17,1 млрд. рублей.
------------------------------
1 Объемы данных ДЗЗ в соответствии с итоговым отчетом Национального центра оперативного мониторинга Земли АО "Российские космические системы" "О деятельности оператора КС ДЗЗ в 2021 году". Отчет за 2021 год используется как более релевантный, поскольку в 2022 году в государственной орбитальной группировке ДЗЗ отсутствуют космические аппараты высокого разрешения.
2 Оценка проведена методом линейной экстраполяции на основе соотношения площадей территорий.
3 Под коммерческой орбитальной группировкой понимаются космические системы ДЗЗ, создаваемые за внебюджетные средства в рамках ФКП-2025, ФП "СФЕРА", а также в рамках реализации дорожной карты по развитию высокотехнологичного направления "Перспективные космические системы и сервисы".
4 В соответствии с Приложением 2 к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня потребителей (пользователей) данных дистанционного зондирования Земли из космоса, которым такие данные, копии данных и продукты, созданные на их основе, содержащиеся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса, предоставляются безвозмездно при возникновении случаев их предоставления на безвозмездной основе"
------------------------------
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (организаций), подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня потребителей (пользователей) данных дистанционного зондирования Земли из космоса, которым такие данные, копии данных и продукты, созданные на их основе, содержащиеся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса, предоставляются безвозмездно, и случаев их предоставления на безвозмездной основе".
Обоснование необходимости: подпункт "а" пункта 2 статьи 1 проекта Федерального закона, согласно которому предоставление данных, копий данных и продуктов, созданных на их основе, содержащихся в федеральном фонде данных, осуществляется за плату, за исключением отдельных потребителей (пользователей) данных, которым такие данные, копии данных и продукты, созданные на их основе, предоставляются безвозмездно, и случаев их предоставления на безвозмездной основе, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Головной исполнитель: Госкорпорация "Роскосмос".
Соисполнители: Минобороны России, МЧС России, Минфин России, Минприроды России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Росреестр, ФСБ России, Росгвардия, МВД России, Госкорпорация "Росатом".
Срок подготовки проекта: 6 месяцев с даты принятия проекта Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, но не позднее ноября 2024 г.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу или приостановления нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 840 "Об утверждении Правил определения размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса и копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса".
Обоснование необходимости: абзац второй подпункта "в" пункта 2 статьи 1 проекта Федерального закона, согласно которому порядок определения размера платы за предоставление продуктов, созданных на основе данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Головной исполнитель: Госкорпорация "Роскосмос".
Соисполнители: Минфин России.
Срок подготовки проекта: 6 месяцев с даты принятия проекта Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, но не позднее ноября 2024 г.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 16 июля 2019 г. N 215 "Об утверждении порядка предоставления данных дистанционного зондирования Земли из космоса и копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса".
Обоснование необходимости: подпункт "г" пункта 2 статьи 1 проекта Федерального закона, согласно которому порядок предоставления продуктов, созданных на основе данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, устанавливается уполномоченным органом по космической деятельности и включает в себя в том числе форму заявки о предоставлении продуктов, созданных на основе данных и копий данных, а также порядок внесения платы за предоставление продуктов, созданных на основе данных и копий данных.
Головной исполнитель: Госкорпорация "Роскосмос".
Срок подготовки проекта: 6 месяцев с даты принятия проекта Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, но не позднее ноября 2024 г.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (организаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.