Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях реализации ряда поручений Президента Российской Федерации по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Объектом, на защиту которого направлено проектируемое регулирование, являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Согласно части 2.1 статьи 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Ж РФ) лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута) согласно сводному плану тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
В настоящее время ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, установлена частью 1 статьи 8.32.3 КоАП только в отношении должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Учитывая, что субъектами данного состава административного правонарушения помимо указанных лиц являются граждане (часть 1 статьи 9 ЛК РФ, пункт 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации), в целях повышения эффективности мероприятий по тушению лесных пожаров, статья 8.32.3 КоАП дополняется частью 1.1, предусматривающие меры административной ответственности за соответствующие правонарушения для граждан.
Законопроектом также устанавливается административная ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за непредставление данных учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия (проектируемая статья 8.37.1 КоАП).
Обязанность представления указанных данных в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установлена Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 9 статьи 36).
Непредставление данных учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия препятствует выявлению изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, организации рационального использования охотничьих ресурсов, а также сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
За неисполнение обязанностей в рассматриваемой сфере должностные лица органов исполнительной власти и сотрудники федеральных государственных бюджетных учреждений могут быть привлечены к ответственности, например дисциплинарной.
Вместе с тем ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, сопоставимая с негативными последствиями неисполнения ими своих обязанностей, в настоящее время не предусмотрена.
Целесообразность введения в КоАП вышеуказанных составов административных правонарушений также подтверждается данными федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменение в соответствующих сферах общественных отношений, свидетельствующими о распространенности и значительности нарушений обозначенных норм отраслевого регулирования ввиду отсутствия в настоящее время возможности привлечения правонарушителей к ответственности.
Также в целях повышения эффективности осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды и природопользования законопроектом предлагается наделить осуществляющие их органы исполнительной власти дополнительными полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Так, полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.29 "Уничтожение мест обитания животных" КоАП, наделяются органы, осуществляющие государственный экологический надзор, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В свою очередь, органам, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), предоставляются полномочия по администрированию состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.35 "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений" КоАП.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений не приведет к увеличению нагрузки на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и затрат, необходимых для осуществления указанного производства.
Принятие законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не повлечет необходимости увеличения штатной численности органов государственной власти.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не повлечет необходимости увеличения штатной численности органов государственной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.