Досье на проект федерального закона
Одной из действенных форм изменения моделей социального поведения и привлечения внимания граждан к актуальным социальным, культурным и иного характера проблемам, является социальная реклама.
В Российской Федерации основным законом, регламентирующим развитие рекламного рынка, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Наиболее яркими примерами социальной рекламы служат антинаркотическая пропаганда, агитация за здоровый образ жизни и охрану окружающей среды, кампании по формированию культуры соблюдения правил дорожного движения, социально значимые проекты, направленные на патриотическое и экологическое воспитание, воспитание духовно-нравственных и культурных ценностей, а также профилактику экстремистских проявлений. Действенность такого рода рекламы, по понятным причинам, напрямую зависит от ее количества.
Действующим законодательством установлено, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
Таким образом, количество социальной рекламы в средствах массовой информации сведено до минимума. При этом непрерывно ухудшается и качество такого рода рекламы, увеличивается трансляция и публикация коммерческой, чаще всего безвкусной, преследующей исключительно материальные цели. Как следствие, утрачивается воспитательный потенциал, заложенный в понятии "социальная реклама".
Вместе с тем, сегодня, на фоне уменьшения интереса общества к чтению художественных произведений, к классической музыке и искусству в целом, необходимо задействовать все имеющиеся ресурсы по воспитанию патриотизма, духовности и единства среди наших граждан, в том числе те, которые входят в концепцию социальной рекламы.
Настоящий проект федерального закона обязывает рекламораспространителя выделять на социальную рекламу не менее 20% годового объема распространяемой им рекламы, из которых не менее половины должно будет транслироваться в прайм-тайм.
С этой целью законопроект дает толкование понятия "прайм-тайм".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.