Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменения, предусматривающие государственную регистрацию средств индивидуальной мобильности, в целях устранения правовой неопределенности статуса средств индивидуальной мобильности и последующего применения средств видеофиксации для контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) лицами, использующими средства индивидуальной мобильности.
Вместе с тем данная цель не согласуется с целями, указанными в статье 3 Федерального закона. Кроме того, следует учитывать, что средства индивидуальной мобильности для передвижения могут использовать лица, не являющиеся владельцами таких средств, что затруднит возможности контроля средствами видеофиксации нарушений ПДД.
Необходимо отметить, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) уже предусмотрена административная ответственность иных лиц, участвующих в дорожном движении, за нарушения ПДД, в том числе совершенные в состоянии опьянения (части 2 и 3 статьи 12.29 Кодекса), повлекшие создание помех в движении транспортных средств, повлекшие по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (части 1 и 2 статьи 12.30 Кодекса).
Кроме того, органами государственной власти субъектов Российской Федерации уже устанавливаются ограничения в части использования транспортных средств индивидуальной мобильности.
Законопроектом также не урегулированы вопросы, связанные с оформлением документов, идентифицирующих транспортные средства индивидуальной мобильности, при совершении сделок с ними и внесением изменений в такие документы.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация предусмотренных им положений потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов иных уровней, при этом не определены источники и порядок финансового обеспечения новых видов расходных обязательств.
Помимо этого, в сопроводительных материалах к законопроекту не представлены данные о финансовых и иных последствиях принятия федерального закона, в том числе об издержках, которые понесут в связи с введением государственной регистрации средств индивидуальной мобильности их владельцы.
При этом Правительством Российской Федерации на постоянной основе проводится работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации, что позволяет своевременно реагировать в том числе на развитие средств индивидуальной мобильности. Так, с 1 марта 2023 г. вступили в силу изменения в ПДД, регламентирующие участие в дорожном движении лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (максимальная скорость движения, возможность движения по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, особенности движения в жилой зоне и другие).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 сентября 2023 г. N 8649-П4 "Заключение на проект федерального закона N 465666-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы М.Г. Делягиным"
Опубликование:
-