Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе" (Далее - законопроект) разработан в целях ужесточения мер, ограничивающих показ рекламы основанных на риске игр, пари.
С момента образования Российской Федерации, Россия стала открытой для западной культуры и ценностей, включая товары и виды деятельности, которые представляли собой табу для советского общества. Одним из таких табуированных видов деятельности был игорный бизнес.
Азартные игры набрали в российском обществе стремительную популярность, принеся с собой много серьезных проблем, таких как лудоманию (игровую зависимость), новые мошеннические схемы и прикрытие для преступной деятельности.
С 1 июля 2009 года, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" был введен запрет на ведение игорного бизнеса в России, за исключением пяти специально организованных игорных зон. Однако запрет не коснулся букмекерских контор, тотализаторов и лотерей, то есть основанных на риске игр и пари. Хотя основанные на риске игры и пари не приравнены к азартным играм, они несут в себе не меньше вреда, способствуя развитию лудомании и являясь отличной мошеннической приманкой, жертвой которой часто становятся граждане из социально уязвимых слоев населения.
В течение нескольких лет букмекерские конторы активно себя рекламируют, притягивая внимание лудоманов и доверчивых лиц, ожидающих получить значительный денежный выигрыш, что способствует развитию указанных выше проблем.
Законопроектом предлагается сократить эфирное время и проценты общей продолжительности, допустимые для рекламы основанных на риске игр, пари.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.