Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 448560-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона, внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект внесен в Государственную Думу одновременно с проектами федеральных законов N 448554-8 "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и N 448555-8 "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и предусматривает внесение изменений в части 7 и 8 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в части установления с 1 января 2024 года размера стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом индексации на 7,5% (действующей редакцией указанных положений предусмотрена индексация 4,6%).
Таким образом, с 1 января 2024 года стоимость одного пенсионного коэффициента составит 133 рубля 05 копеек, а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - 8 134 рубля 88 копеек.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту его принятие обусловлено необходимостью актуализации на 2024 год размера стоимости одного пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом индекса потребительских цен 107,5% на конец 2023 года в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года по базовому варианту.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию будут направлены дополнительные средства в объеме 234,1 млрд. рублей, которые учтены в проектах законов "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Реализация законопроекта позволит повысить уровень пенсионного обеспечения 32,6 млн. неработающих получателей страховых пенсий. Планируется, что в результате перерасчета с 1 января 2024 года средний размер пенсионного обеспечения неработающих получателей страховой пенсии увеличится на 1 572 рубля и составит 22 605 рублей, при этом средний размер пенсионного обеспечения неработающих получателей страховой пенсии по старости увеличится на 1 631 рубль и составит 23 449 рублей.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (комитет - соисполнитель) поддерживает принятие законопроекта.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний правового характера по проекту федерального закона не имеет.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает законопроект.
Счетная палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту не имеет.
По итогам рассмотрения законопроекта Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.