Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается осуществить комплексное регулирование вопросов в области социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации, в том числе установить требования, которые должны учитываться для присвоения статуса многодетной семьи и условия присвоения этого статуса, регламентировать ведение федерального реестра членов многодетных семей и единого перечня государственных мер социальной поддержки данных семей, а также определить полномочия органов государственной власти в указанной сфере.
Вместе с тем положения законопроекта о передаче полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации и о возможности передачи полномочий субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления по предоставлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации государственной социальной поддержки многодетным семьям не согласуются с Федеральным закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем требуют уточнение объема полномочий субъектов Российской Федерации в сфере социальной поддержки указанной категории граждан.
В статье 4 законопроекта в перечне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств субъектов Российской Федерации, что не относится к предмету правового регулирования законопроекта.
В связи с предложением о ведении федерального реестра членов многодетных семей, а также единого перечня государственных мер социальной поддержки многодетных семей необходимо отметить, что в сопроводительных материалах к законопроекту не отражено, на базе какой информационной системы планируется осуществлять реализацию проектируемых положений, не определены сроки и источники финансирования для разработки такой информационной системы, порядок ее эксплуатации, а также отсутствуют сведения, определяющие правовой статус федерального реестра.
Часть 4 статьи 13 законопроекта необоснованно ограничивает предусмотренный статьей 30 Федерального закона "Об общественных объединениях" перечень имущества общественных объединений многодетных семей, которое может находиться в собственности таких семей.
Кроме того, представляется неясной цель возложения дополнительных обязанностей на общероссийские общественные объединения многодетных семей (части 6 и 7 статьи 13 законопроекта).
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует выделения из федерального бюджета в 2024 году 266,6 млрд. рублей. При этом в нарушение норм статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники финансового обеспечения предлагаемых новых расходных обязательств в законопроекте не определены.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2023 г. N 9088-П45 "Заключение на проект федерального закона N 468504-8 "Об основах правового положения многодетных семей в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Н.В. Коломейцевым"
Опубликование:
-