Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект) разработан с целью устранения противоречий между регулированием Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Закон N 238-ФЗ) и федеральных законов, регулирующих деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов^ паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов, организаторов торговли, клиринговых организаций (далее при совместном упоминании - финансовые организации).
Предлагаемые изменения обусловлены следующим.
В соответствии со статьей 11 Закона N 238-ФЗ в случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено Законом N 238-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 1 Закона N 238-ФЗ 1), применение такого иного порядка проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, допускается до 1 июля 2019 года.
В этой связи в целях устранения противоречий между регулированием Закона N 238-ФЗ и федеральных законов, регулирующих деятельность финансовых организаций, внесены изменения в Федеральные законы от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (далее при совместном упоминании - Законы).
Проектом предусматривается исключение из Законов норм о квалификационных аттестатах и полномочиях Банка России по аккредитации организаций, осуществляющих проведение квалификационных экзаменов на финансовом рынке, утверждению программ квалификационных экзаменов для аттестации граждан, определению типов и форм квалификационных аттестатов, ведению реестров аттестованных лиц, а также по аннулированию квалификационных аттестатов.
Вместо указанного регулирования Проектом устанавливаются следующие требования к квалификации лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, членов коллегиального исполнительного органа, руководителя филиала:
наличие необходимого опыта работы;
наличие квалификации в сфере финансовых рынков, подтвержденной свидетельством, выданным в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона N 238-ФЗ;
наличие хотя бы одного из международных сертификатов, перечень которых установлен нормативным актом Банка России.
Кроме того, Проектом устанавливаются полномочия Банка России по установлению квалификационных требований в отношении иных должностных лиц и работников финансовых организаций на уровне нормативных актов Банка России.
Положения Проекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
------------------------------
1 Иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
------------------------------
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.